Перейти к содержанию
Искать в
  • Ещё...
Поиск результатов, которые...
Поиск результатов в...
Stumyl

Настройка джойстиков

Рекомендуемые сообщения

Настройка джойстика, руд и педалей производится через редактирование XML файла. 

Последовательность:
 
1. Надо создать XML файл с настройками биндингов.
2. отредактировать его под свои нужды (ниже приведен пример) и сохранить в C:\Hotas\hotas.xml
3. во время игры нажать [`] и в открывшейся консоли написать: pp_rebindkeys C:\Hotas\hotas
( Если что-то не так, для восстановления настроек по умолчанию в консоле ввести: pp_rebindkeys )
 
Тут пример XML файла с полностью настроенным подключением трех устройств - 
РУС, РУД и педалей (ID 1,2 и 3). Смотрите комментарии на русском в тэгах <!-- --> :

 

КОД: 

 

<!-- Joystick (ID3) + Throttle (ID2) + Pedals (ID1) -->
<ActionMaps version="0" >
<actionmap name="spaceship_view">

<!-- Параметры взгляда. (Cockpit view controls). -->
<!-- To bind to an analog device, use v_view_yaw and v_view_pitch. -->
<action name="v_view_yaw_left">
<rebind device="joystick" input="js3_hat1_right" />
</action>
<action name="v_view_yaw_right">
<rebind device="joystick" input="js3_hat1_left" />
</action>
<action name="v_view_pitch_up">
<rebind device="joystick" input="js3_hat1_up" />
</action>
<action name="v_view_pitch_down">
<rebind device="joystick" input="js3_hat1_down" />
</action>

<!-- Переключение камер (Switches camera views.) -->
<action name="v_view_cycle_fwd">
<rebind device="joystick" input="js2_button15" />
</action>

<!-- This is the zoom feature. -->
<action name="v_view_dynamic_focus_toggle">
<rebind device="joystick" input="js3_button7" />
</action>
</actionmap>
<actionmap name="spaceship_movement">

<!-- РУС - Управление кораблем (Крен - roll, тангаж - pitch, рыскание - yaw) -->
<action name="v_pitch">
<rebind device="joystick" input="js3_y" />
</action>
<action name="v_yaw">
<rebind device="joystick" input="js3_x" />
</action>
<action name="v_roll">
<rebind device="joystick" input="js1_z" />
</action>

<!-- РУД (Throttle). -->
<!-- You can use throttlex, throttley, and throttlez. Those binds don't allow negative axis values. -->
<action name="v_throttle">
<rebind device="joystick" input="js2_throttlez" />
</action>
<action name="v_target_match_vel">
<rebind device="joystick" input="js2_button7" />
</action>

<!-- Кнопка Форсажа (Go fast button.) -->
<action name="v_afterburner">
<rebind device="joystick" input="js2_button8" />
</action>

<!-- Кнопка отвязки от вектора главного двигателя - свободное вращение вокруг своей оси (Toggle decoupled mode (slide erry day)) -->
<action name="v_ifcs_toggle_vector_decoupling">
<rebind device="keyboard" input="js2_button1" />
</action>

<!-- Оси управления свободным вращением во время "отвязки" (This NEED to be bound or else your view goes crazy in decoupled mode) -->
<!-- Можно использовать те же оси что и в управление РУС (Use the same values for your pitch, yaw, and roll.) -->
<action name="v_newtonian_yaw">
<rebind device="joystick" input="js3_x" />
</action>
<action name="v_newtonian_pitch">
<rebind device="joystick" input="js3_y" />
</action>
<action name="v_newtonian_roll">
<rebind device="joystick" input="js1_z" />
</action>

<!-- Кнопки Стрейфа в режиме свободного вращения (Dodging while in decoupled mode.) -->
<!-- These don't do anything when not in decoupled mode. -->
<action name="v_strafe_up">
<rebind device="keyboard" input="js2_button3" />
</action>
<action name="v_strafe_down">
<rebind device="keyboard" input="js2_button5" />
</action>
<action name="v_strafe_left">
<rebind device="keyboard" input="js2_button6" />
</action>
<action name="v_strafe_right">
<rebind device="keyboard" input="js2_button4" />
</action>

<!-- Отключение АБС :) (Toggles G-SAFE/COMSTAB modes.) -->
<action name="v_ifcs_toggle_safety">
<rebind device="keyboard" input="js2_button11" />
</action>

<!-- Does this do anything? Who knows! -->
<action name="v_shield_reset_level">
<rebind device="keyboard" input="js3_button8" />
</action>

<!-- Инвертирование вращения (Invert the roll. Will this work?) -->
<options>
<option invert_cvar="v_pedalInvert">
<optiondata input="js1_z" />
</option>
</options>

</actionmap>

<!-- Захват целей и их переключение -->
<actionmap name="spaceship_targeting">

<action name="v_target_cycle_all_fwd">
<rebind device="joystick" input="js3_button11" />
</action>
<action name="v_target_cycle_all_back">
<rebind device="joystick" input="js3_button13" />
</action>
<action name="v_target_missile_lock_focused">
<rebind device="joystick" input="js3_button2" />
</action>
<action name="v_target_cycle_hostile_fwd">
<rebind device="joystick" input="js3_button12" />
</action>
<action name="v_target_nearest_hostile">
<rebind device="joystick" input="js3_button14" />
</action>

</actionmap>
<!-- Оружие и стрельба -->
<actionmap name="spaceship_weapons">
<action name="v_attack1_group1">
<rebind device="joystick" input="js3_button1" />
</action>
<action name="v_attack1_group2">
<rebind device="joystick" input="js3_button19" />
</action>
<action name="v_attack1_group3">
<rebind device="joystick" input="js3_button5" />
</action>
<!-- Group 4 can also be bound somewhere. -->

</actionmap>
<actionmap name="spaceship_missiles">

<!-- Ракеты (All your missile needs (probably)). -->

<action name="v_weapon_launch_missile">
<rebind device="joystick" input="js3_button2" />
</action>

</actionmap>
<actionmap name="spaceship_defensive">

<!-- Контрмеры от вражеских ракет (Oh shit oh shit) -->
<action name="v_weapon_launch_countermeasure">
<rebind device="joystick" input="js3_button4" />
</action>

<!-- Cycle countermeasures. -->
<!-- I have no clue of the purpose of this. -->
<action name="v_weapon_cycle_countermeasure_fwd">
<rebind device="joystick" input="js3_button9" />
</action>
</actionmap>
</ActionMaps>

 

 

В XML надо верно прописать системные ID джойстиков/руддеров/педалей. (например js1_х - ось X для устройства на первом порту)

 

JoyIDsInstall.7z - утилита для просмотра и изменения ID джойстика в системе
 
пример прописывания оси Y (тангаж) для устройства (джойстика) на втором системном ID:
      <action name="v_pitch">
         <rebind device="joystick" input="js2_y" />
      </action>
Чтобы посмотреть раскладку осей и кнопок ваших устройств. Надо запустить Joy.cpl, затем выбрать нужное устройство и кликнуть "Properties". Оно покажет все оси и кнопки,а при движении стика или нажатии кнопок подсветит их названия и номера.
 
в XML файле оси и кнопки обозваны таким образом:
js1_x, js1_y      - ось X (основные оси джойстика) на устройстве с ID1 (X Axis, Y Axis)
js2_rotx, js2_roty   - оси ротации Х и Y на уструйстве с ID2 (X Rotation, Y Rotation)
js3_throttlez       - ось Z рычага газа РУД на устройстве с ID3 (Throttle)
js1_button7      - кнопка #7 на устройстве с ID1
js1_hat1_right, js1_hat1_left, js1_hat1_up, js1_hat1_down - четыре направления шляпки (HAT) номер 1.

Eще один очень полезный параметр который меняет извращенные кривые джойстика на более линейные, значительно повышая точность джойстика и педалей.

      <options>
         <option nonlinearity_cvar="1" sensitivity_cvar="1">
            <optiondata input="js3_x"/>
            <optiondata input="js3_y"/>
            <optiondata input="js1_z"/>
         </option>
      </options>

этот код надо ставить внизу субрутины <actionmap name="spaceship_movement">...</actionmap> предварительно прописав нужные ID и оси.

 
 
Для более точной настройки кривых осей есть полезная утилитка "joystick curves" для совместного использования с драйвером vJoy.
 
 
Приложение:
Тут поподробнoe описание на английском:
 
Добавлено:
Нашел полезный сайт. Там можно сгенерить XML файл под ваши нужды задав параметры прямо на страничке - https://www.stantonspacebarn.com/tools/actionmaps/#/
 
A вот програмка для очень тщательной настройки HOTAS в Arena Commander, рекомендую:
 
 
За инструкцию благодарим Легионеров (оригинал)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вышло обновление маппера Тут

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ага, и кстати весело и доходчиво... )  

сей ролик бы в шапочку   ... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новая версия маппера... 2,7   ... етишкин кот... там даже чувствительность можно подрезать, и всё на буржуйском...   :angry:

  • Upvote 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Новая версия маппера... 2,7   ... етишкин кот... там даже чувствительность можно подрезать, и всё на буржуйском...   :angry:

Есть же аналогичная прога JoyConfig4SC с поддержкой русского языка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

....есть...  а инструкция? первод выполнен женщиной, которая не понимала смысла... чуть-чуть лучше гугл перевода...  :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

....есть...  а инструкция? первод выполнен женщиной, которая не понимала смысла... чуть-чуть лучше гугл перевода...  :)

Команды переведены, смысл для меня угадывается, инструкция на 1-й вкладке.

Я пока бегло один раз попробовал, кнопки и оси на хотасе назначил, а вот педали пока не смог в игру ввести, в проге ось видится, а в игру не переносится. Потом еще раз попробую.

Изменено пользователем MarkusVI

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...читал, читал...  

для более глубоких настроек - улавливать смысл "назначения кнопок" - малова-то как-то... не находишь?

... а по сему, я вернулся к мапперу на буржуйском...  ;)

как вышла обнова - отписал...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто реально уже нормально играл на джое?

Просто сам я уже около пары лет джоем не пользовался, пылился он на столе.

 

Раньше в него играл в основном в battlefield 2/2142 и т.п. :D  т.к. игры простого плана в плане симуляции.

 

Недавно чтобы просто поиграть в какую-нить леталку поставил вар тхандер, и там я привел к выводу - что на мышке летать эффективнее.

Т.е. прицеливаешься точнее чем с джоем + педали, т.к. там очень трудно навести прицел и держать его.

Т.е. вроде получается что и джой дорогой (вартог) и педали (сайтек попроще) есть, а мышка эффективнее :-/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почти весь Легион на джоях летает. Формулируй вопросы, парни заглядывают, будет что - подскажут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При грамотной настройке, джой - откровение свыше... :)

Надо пробовать. Потратить время на настройки и... Здравствуй, космос... ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а как прицеливаться-то??  особенно педалями маневрировать просто жесть.

 

или походу надо как-то оси менять  чтобы на джое  "влево-вправо"  была не "бочка",  а просто поворот влево-вправо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обычно меняют... Лично мне привычней по старинке "Х" - ролл, просто довожу чувствительностью до необходимых мне пределов... Мне так проще и метиться нормуль... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а как прицеливаться-то??  особенно педалями маневрировать просто жесть.

 

или походу надо как-то оси менять  чтобы на джое  "влево-вправо"  была не "бочка",  а просто поворот влево-вправо.

У меня оси джоя Pitch-Y Roll-X (по самолётному - тангаж, крен)

педали Yaw-Z (рысканье) ну еще правая педаль Стрейф-вперед, левая педаль Стрейф-назад

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я бы, Маркус, на движок и остановку педальки воткнул... Сам не пользую пока педали - теория...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А я бы, Маркус, на движок и остановку педальки воткнул... Сам не пользую пока педали - теория...

 

правая педаль Стрейф-вперед, левая педаль Стрейф-назад   работают как газ и тормоз.  У меня еще РУД есть, которым я активно пользуюсь

Изменено пользователем MarkusVI

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×