Перейти к содержанию
Искать в
  • Ещё...
Поиск результатов, которые...
Поиск результатов в...
Sahara

"Черный вторник"

Рекомендуемые сообщения

12 апреля черный день для американской авиации сразу по двум причинам. Первая известна всей планете и мы ее сегодня празднуем, вторая известна очень немногим и произошла она за 10 лет до полета Гагарина и получившая знаменитое выражение, как "черный вторник". Сейчас, я вам об этом и расскажу.

Произошло это 12 апреля 1951 года во время войны в Корее. В этот день армада из 21 бомбардировщика В-29, вылетевших в сопровождении  охраны из 200 американских истребителей, столкнулась с советскими самолетами Миг. Американцы были уверенны в своей неуязвимости и победе, но их ждал неприятный сюрприз. Советские пилоты применили тактический прием - атака сверху вниз. Сделали они это всего один раз, но и его оказалось вполне достаточно. Эффект произошел все ожидания.

 

da2bba4d1753.jpg

 

Было сбито 12 из 21 "летающих суперкрепостей". Из оставшихся девяти "неуязвимых" до этого для американских машин не было ни одной, вернувшейся на базу без убитых и раненых членов экипажа. Заодно сбили и четыре истребителя ВВС США. Если бы американцы в панике не свернули к береговой черте, за которую советским истребителям было запрещено залетать, потери авиации США были бы еще больше. У МиГов потерь не было.

 

ac5029612c31.jpg

 

Три дня ошарашенные американцы вообще не вылетали. Потом под мощным прикрытием послали на пробу тройку В-29. Эти были сбиты все. После чего стали посылать "летающие суперкрепости" только ночью, а когда потери "суперкрепостей" достигли 170, вообще прекратили их использовать.

Изменено пользователем Sahara
  • Upvote 8

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Познавательно. Спасибо. пошерстил инет почитал на тему корейской войны. 50 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Разбавлю немного этот желтушный текст инфой, что во всем мире празднуют 12 апреля (и США в тч) как и наши неравнодушные к космосу люди празднуют хоть и американские но общечеловеческие достижения в этой сфере.

А в Юж Корейском музее войны вписано на стенах имя каждого погибшего военного США как героя.. десятки тысяч надписей..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Недавно смотрел передачу, где показали, что в Америке большинство считают первым космонавтом(астронавтом) не Гагарина, а Шаппарда.... они на официальном уровне заявили, что по настоящему пилотируемый полет совершил Шеппард, а Гагарин так пролетел за болванчика..... Две великие державы могли бы вместе горы свернуть, а грызутся из-за простых и очевидных вещей... грустно... 

А мы все же первые, всех с праздником! 

А за информацию спасибо, если честно очень мало про корейскую войну читал....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Недавно смотрел передачу, где показали, что в Америке большинство считают первым космонавтом(астронавтом) не Гагарина, а Шаппарда.

 

 

"Запуски американцев в рамках лунной программы транслировались по телевидению, и только две страны в мире - СССР и коммунистический Китай - не стали передавать в эфир эти исторические кадры своим народам. Я и тогда считал, и теперь считаю - зря, мы просто обворовали свой народ, полет на Луну - достояние и достижение всего человечества. Американцы же смотрели старт Гагарина, выход в космос Леонова - почему советский народ не мог это видеть?!", - сокрушается Алексей Леонов.

Изменено пользователем Hunterinvitus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Первое. 12 апреля 1951 года ЧЕТВЕРГ.

Второе.

...Это был один из крупнейших налётов американских бомбардировщиков за всё время войны в Корее. Американцы пытались бомбить железнодорожный мост через реку Ялуцзян у населённого пункта Сингисю. Это была единственная железнодорожная магистраль, по которой снабжались корейские войска, поэтому его уничтожение стало главной задачей ВВС США. В разных источниках в качестве целей налёта фигурируют то только ж/д, то ж/д и обычный, то несколько ж/д мостов, - прим. автора)
В налете участвовали 48 бомбардировщиков В-29А (из 19-ого, 98-ого и 307-ого БК), сопровождаемые 18-тью «Сейбрами» (4-ое Истребительное авиакрыло), 34-мя Ф-84Е (27-ое БКС) и, вдобавок, еще и 24-мя Ф-80С, в задачу которых входило уничтожение ПВО. Против этой воздушной группы, состоявшей из 124 самолетов, советская сторона смогла выставить лишь 44 МиГ-15 из 176-ого и 196-ого полков (отнюдь не 75, как уверяли американские источники того времени). Так, численное соотношение американских и советских самолетов в воздухе составляло практически три к одному соответственно...
 

 

 

 

пруф. http://forum.worldofwarplanes.ru/index.php?/topic/33181-%D1%87%D1%91%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B3-12-%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BB%D1%8F-1951/page__p__885277#entry885277

 

Игроманы народ дотошный и молчать не умеют, если кто то неправильную инфу дает.

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Меня тоже поразила тема что аж 200 истребителей сопровождения было ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игроманы народ дотошный
 
Для вас форум WoW истина в последней инстанции? Понятно.
http://nvo.ng.ru/history/2007-05-25/5_thursday.html     вот тут воспоминания участника тех событий. Первая версия подтверждена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игроманы народ дотошный

 Для вас форум WoW истина в последней инстанции? Понятно.

http://nvo.ng.ru/history/2007-05-25/5_thursday.html     вот тут воспоминания участника тех событий. Первая версия подтверждена.

Для вас желтая пресса истина в последней инстанции? Версия чего подтверждена? Что прикрытие было не 200 истребителей а около сотни? Что бомбардировщиков было не 21, а 48? Что не атака"сверху-низ" а серьезный бой? Что малая часть бомбардировщиков все же добралась до цели? Версия чего?

Безусловно круче сказать, что на 1 бомбардировщик приходилось 10 истребителей прикрытия, а мы их пыщ-пыщь!..

Но если хотите воспоминаний участника тех событий, читайте мемуары Крамаренко. А снисходительное презрение к противнику только обесценивает победу. 

Изменено пользователем Katapult

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игроманы народ дотошный

 

Для вас форум WoW истина в последней инстанции? Понятно.

http://nvo.ng.ru/history/2007-05-25/5_thursday.html     вот тут воспоминания участника тех событий. Первая версия подтверждена.

 

Там в теме то же  есть ссылки как раз на воспоминания пилотов. Они и есть истина в последней инстанции. Внимательней надо быть, прежде чем бросать презрительное "понятно"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не думала, что моя тема вызовет столь бурное обсуждение. Но какое значение имеет, как назывался этот день, да, в одних источниках его называют "черный четверг" в других "черный вторник", одни пишут что было 200 истребителей прикрытия, другие, что 100 и т.д., но главное же не в этом, главное то, что советские летчики истребители одержали убедительную победу над значительно превосходящими их силами. И именно советские летчики развенчали миф о неуязвимости этих американских "летающих суперкрепостей", после чего стали называть их презрительно "летающими сараями". И это факт!   

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Факт, это то, что подтверждается документами или свидетельства очевидца, и уж точно не желая пресса.

Одержали громкую победу? Да. Прямо вот от души вломили.

Над превосходящими силами противника? Не уверен. А ты как к такому выводу пришла? Наших 48, их вроде сотня. Итог 12 Б29 и 4 истребителя противника. Видела  Тандерджеты и Шутинг Стары сравнивала их с МИГ15? Они и на самолеты-то не похожи! а МИГ15 еще с Фантомами повоевал. У Б-29 пулеметы сведены на 400 метров, на МИГах пушки на километр. Тот же Крамаренко пишет, что они практически безнаказанно расстреливали Б29. Потому как самонадеянность наказуема.

Кто тебе рассказал миф о неуязвимости Б29? 

 

В Индию первые В-29 прибыли в апреле 1944 года, а первый боевой вылет 98 бомбардировщиков состоялся 5 июня. Их целью стал железнодорожный узел около Бангкока. Результаты данного вылета были катастрофическими — 14 самолетов из-за неисправностей двигателей возвратились на базы, при возвращении 42 пришлось сели на запасные аэродромы, поскольку выработали топливо, еще 5 самолетов разбилось во время посадки. Вблизи цели упало только 18 бомб. Второй вылет, состоявшийся 14 июня, принес еще меньшие результаты: из 75 бомбардировщиков 18 машин по различным причинам не выполнили задание, 1 разбился во время старта, 6 — во время посадки, 1 уничтожен зенитками. Цель — металлургический завод на острове Кюсю — поразила всего одна бомба.

1378956684_b-29-44-61813-shotdown.jpg

Обломки B-29, сбитого 9 ноября 1950 года советскими МиГ-15

Напомню в топике описываются события 1951 года.

 

 

Смысл в том, что противника (и недавнего союзника) нужно уважать, а вот факты искажать никак нельзя. Последнее же шапкозакидательство "взять грозный одним парашютно-десантным полком" закончилось очень печально. А что вы собрались праздновать и вовсе не понятно.

 

_________

Я очень ценю ваше рвение к истории, и с положительным настроем читал все это (даже не смотря на неподтвержденные источники), однако переход темы в русло обсуждения политики стран не самая прекрасная мысль.

Почищено.

=Stumyl

Изменено пользователем Stumyl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×