Перейти к содержанию
keyboard_arrow_down
account_circle Sign In

Войти



  • Не рекомендуется для компьютеров с общим доступом


  • Забыли пароль?

Или войти с помощью одного из сервисов

person_add Регистрация
Монгол

Новая ручка VKB Kosmosima

Рекомендуемые сообщения

Авторский копи-паст  

 получил две новых ручки VKB Kosmosima. 

Распаковал и установил:

 

image0.jpg

image0.jpg

image0.jpg

Настроил и немного полетал на Космосимах — гонки и вандулы.

Первое впечатление — всё офигенно! В руке сидит как влитая. Для левой руки однозначно — лучшая ручка. Да и для правой руки мне очень понравилось. Уж очень удобно расположены кнопки и хатки. Возвращаться к MCG Pro пока/уже не хочется. 

Сегодня ещё постараюсь потестировать в разных режимах, ночью у меня самолёт, и из тёплых стран буду подробно описывать впечатления. 

4ABC7F78-9466-45FE-BAD8-CC5594EF0975.jpeg.f95cb1b156195fe901c49e719d82b740.jpeg0D2CC02A-6E4D-4B3F-9254-E0EB8349DF89.jpeg.5919686649a6db788b583b746d7ca998.jpeg

 

Короткие тезисы:

Удобный хват. Очень удобный. Все пальцы лежат так, что нажатие любой кнопки не требует перехвата ладони. Это касается и указательного и мизинца и, в первую очередь, большого пальца. Средняя часть его (там где сустав) очень естественно лежит на нижней хатке, и она очень четко нажимается. А верхней частью (подушечкой) легко и без пальцевых шпагатов управляешь левой и правой верхними хатками (одну из которых можно заменить на мини-стик). Это всё без перехвата ладони! При необходимости большой палец прыгает на нижнюю боковую хатку. Пожалуй, это самая удобная ручка, какую я когда-либо держал в руках. Эргономика — космическая, как в прямом, так и переносимом смыслах.

Твист работает отлично. Нет — офигенно! Благодаря уникальной конструкции твист не мешает работе осей и наоборот. При повороте ручка немного приподнимается. И возвращается назад, когда вы ослабляете хватку. Это похоже на то, что точка покоя находится в эргономический ямке, что позволяет беспрепятственно совершать манёвры по другим осям без риска выскочить из этой ямки, только если вы сами этого не пожелаете. Это реально тянет на изобретение и патент! Ради теста я даже включил твист на правой ручке (если он вам не нужен, он блокируется элементарно одним винтом). Видео в гонках и на вандулами было записано вместе правым твистом. Он не мешал мне от слова совсем. Я просто забыл про него. 

Верхний курок — самая удобная кнопка после основного курка. Просто фантастика! Я поставил на него наведение ракет, а на красную кнопку под большим пальцем — на запуск. Но курок оказался настолько удобен и быстр в применении, что я, пожалуй, поменяю их местами. Или на нажатие от себя (просто указательным пальцем толкаешь) поставлю запуск, а нажатие на себя (требуется переложить указательный палец на верхний курок) поставлю наведение. 

Хатки. Традиционная болезнь почти всех хаток почти на всех джойстиках — это ошибки нажатий в стрессовых ситуациях. Хочешь нажать влево, а нажимаешь вниз или вверх, и наоборот. Особенно непросто нажимать центр  — риск ошибки очень велик. Даже на ручке MCG Pro я старался не назначать на центр хаток никаких функций или назначать вторичные функции на всю хатку. В Космосиме же, и это хочется отдельно подчеркнуть, хатки работают как никогда хорошо. Особенно удобна нижняя под большой палец, у меня на ней стоит выбор целей, и в течение получаса, пока я играл в тир с вандулами, я отмечал, как чётко срабатывают нажатия, как хороша обратная тактильная связь. Поэтому я сейчас всерьёз задумался, что и на другие хатки, в том числе на левой руке можно назначить какие-нибудь важные функции.

Короткая ручка. Поначалу я скептически относился к перспективе управлять космолетом такой коротышкой. И именно поэтому оставил на правом джойстике удлинитель 200 мм. В самый первый свой вылет мне казалось, что из-за короткого хода левой ручки будет трудно управлять линейной скоростью корабля с помощью стрейфа вперёд-назад. И в тот раз у меня, действительно, получалось не очень, но связано это было в первую очередь с багами Star Citizen. Мне даже пришлось подключить вторые педали, чтобы в системе появился четвёртый джойстик, чтобы можно было переназначить Roll, без которого я совершенно не умею летать. 

Но на второй день я сам не заметил, как легко и непринуждённо стал управляться линейной скоростью корабля без помощи трёхосных педалей (BRD-MS3) и РУДа. В общем, поначалу казавшийся недостатком короткий ход ручки таковым не является. И, возможно, даже наоборот, является преимуществом, которое я раскрыл пока не в полной мере. По-хорошему, предплечья (часть руки от локтя до кисти) должны неподвижно лежать на подлокотниках, а работатьс джойстиком должны только кисти. В моем кресле нет подлокотников вообще, и теперь у меня по плану исправление этого недостатка. 

Но пружины в базе придётся менять! Даже в старом GunFighter Mk1, в котором у меня раньше стояла MCG Pro без удлинителя, эти пружинки хочется ослабить. И тем более в новом GunFupighter Pro Mk2, в котором стоят более жесткие пружины и удлинитель 200 мм. Я даже убирал этот удлинитель, но даже без полетов стало очевидно, что следом нужно менять и пружины. Что мне было лень, и я вернул его назад, так как хотелось как можно скорее полетать. 

В целом я чуть более чем в восторге. Даже странно, что настолько продуманный и законченный продукт раздали на бесплатное тестирование. 

 Отличия Космосимы Премиум от обычной:

image2.jpg

У обычной вместо центральной (нижней большой рядом с красной кнопкой) хатки - кнопка. А хатка эта просто отлично работает в любые стороны.

У праворукой Премиум верхнюю левую хатку можно заменить на мини-стик с двумя осями. (У леворукой симметрично — правую.) Программно этот мини-стик можно заставить работать и как две оси, и как виртуальную хатку на четыре кнопки. Причём, можно переключать на лету (например, нижней кнопкой), а большой светодиод будет вам подсвечивать разные режимы разными цветами. Это светодиод круче, чем VGA - 512 цветов.

Но у хатки есть свои преимущества - она на 5 кнопок и направления очень четко выделены. У меня на правой ручке хатка, а на левой министик, что лично меня полностью устраивает.

image0.jpg

Верхний курок НАД указательным пальцем есть только в Премиум. Указательный палец лежит *между* курками. Традиционный (красный) давишь вниз, у него две кнопки: легкое и сильное нажатие. Верхний (черный) курок находится с другой стороны указательного пальца, у него две кнопки: нажатие от себя (не нужно перекладывать палец) и на себя (придётся отпустить основной курок). Ход курка «от себя» короткий, а «на себя» — относительно длинный.

Как я уже говорил, этот мега-курок очень удобно нажимать. Он превращает управление двумя группами оружия из неполноценности в преимущество. 

Остальные кнопки у обычной Космосимы и Премиум одинаковые. Твист тоже есть у обеих. Плюсом Премиум является также и то, что с ней в комплекте идут все кнопки, хатки и министики, что позволяет настроить ручку под себя. 

  20 часов назад,  Dreamlike сказал: 

Ну все.. теперь и я влюбился в эту ручку. Спасибо за обзор @Монгол!! Жду твоего возвращения и еще информации о новом устройстве, фото- видео- . Очень интересен министик. Активно использую министики на х56-м, уже не могу без них. Надеюсь тут они исполнены в лучшем виде. Ну и твист! Есть ли регулировка жесткости твиста? Хотелось бы чтобы он был максимально мягким, так же как на Кобре М5.

В ковычках - ответы разработчиков ручки:

“Министики лучшего качества - японсккие альпс. Причем не серийный альпс, а спец версия, которая используется в Sony PlayStation.»

«Жесткость твиста можно поменять двумя способами (но это способы не официальные) - заменить смазку внутри на более вязкую или более текучую. Или заменить пружину. Или оба варианта.»

Отсебятина:

Сейчас ради эксперимента используется разная смазка: в левых ручках более текучая, а в правых - более вязкая, фрикционная. Соответственно, ручки ведут себя по-разному: левая проворачивается легко и без усилий; правая же требует небольших усилий для преодоления повышенного трения качения. Левая сама быстро возвращается назад в центр, а правая - неспешно. Левой хорошо делать быстрые резкие манёвры, текучая смазка не создаёт сопротивления. А правой - точные четко отмеренные движения,  фрикционная смазка создаёт силу сопротивления, вам не нужно самоконтролировать усилия со своей стороны, не нужно сдерживать поворот кисти, вы прикладываете силу только с одной стороны, так проще сосредоточиться на точности манёвра, особенно микро-манёвра. 

Илья UIV сказал, что в итоге в серию пойдёт один вариант смазки, в зависимости от мнения тестеров. Лично мне больше понравилась текучая смазка, так как левую ручку я использую для стрейфов (и твист — для стрейфа вверх-вниз), стрейфы в бою больше нужны для манёвров уклонения, соответсвенно, нужна скорость реакции и резкость. А вот в правой, которой я целюсь, я бы предпочёл более тягучую смазку, так как там резкость не нужна, а нужна точность на микро-манёврах. Фрикционная смазка для этого лучше подходит.  Но я не использую твист в правой руке — у меня для этого есть педали. Поэтому я проголосую за текучую смазку. 

За форматирование извиняюсь. Копи-пастил на планшете, редактировонание по сложности сравнимо с написанием статьи заново. Если у модераторов есть возможность исправить очевидные косяки, то буду очень благодарен. 

И прошу перенести в подраздел джойстиков, я его не сразу заметил. 

Изменено пользователем Монгол
  • Thanks 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отлично, можно обсуждать, спасибо за копипасту! )))

 

22 минуты назад, Монгол сказал:

По-хорошему, предплечья (часть руки от локтя до кисти) должны неподвижно лежать на подлокотниках, а работатьс джойстиком должны только кисти.

Не выйдет, продольное скольжение предплечья по подлокотнику неизбежно - ход между крайними положениями по оси тангажа не маленький.
Однако, это опасно только для надетой на тушку тела пижамы, протрётся на локте да и хрен с ней ))

 

29 минут назад, Монгол сказал:

Твист работает отлично. Нет — офигенно! Благодаря уникальной конструкции твист не мешает работе осей и наоборот. При повороте ручка немного приподнимается. И возвращается назад, когда вы ослабляете хватку. Это похоже на то, что точка покоя находится в эргономический ямке, что позволяет беспрепятственно совершать манёвры по другим осям без риска выскочить из этой ямки, только если вы сами этого не пожелаете. Это реально тянет на изобретение и патент! 

Надеюсь, отдельный модуль твиста будет работать точно так же.

 

31 минуту назад, Монгол сказал:

Пожалуй, это самая удобная ручка, какую я когда-либо держал в руках. Эргономика — космическая, как в прямом, так и переносимом смыслах.

В этой связи реквестирую:

1. Фото руки меньшего размера (супруги, отпрыска) держащую ручку точно в том же ракурсе, что на фотках выше.
2. Фото твоей руки, лежащей на листе с бумагой-миллиметровкой, фото руки меньшего размера на том же фоне.
 

Это будет крайне полезно для сомневающихся в попадании своих рук под вышеописаный разброс размеров.
Производители будут крайне признательны тебе за такую популяризацию.

 

38 минут назад, Монгол сказал:

Первое впечатление — всё офигенно!

Ну хоть где-то справедливость восторжествовала, не всё ж хаткам выпадать у приличных людей ))


Счастливого отдыха, отпишись по приезду не торопясь, а пока прикинь на сколько у тебя откинута спинка кресла, это важно.
Если ты сидишь вертикально, подлокотники будут очень непростыми, если сидишь как вот этот зануда - всё будет гораздо легче.

o7




 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Уже читал на ru-ru, но еще раз спасибо! :)

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 06.01.2019 в 17:59, Монгол сказал:

Авторский копи-паст  

 получил две новых ручки VKB Kosmosima. 

Распаковал и установил:

 

Монгол с новым годом! И работают вместе и педали, и два РУС + РУД, + педали?

Не пробовал на министик перенести гимблы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
5 часов назад, sfunlimit сказал:

Не пробовал на министик перенести гимблы?

В отъезде ОП, насколько я понял.

Гимбалы, пока им не прикрутят автодоводку, министиком ни на что не наведёшь.
Когда и если прикрутят - эта автодоводка должна будет быть такого радиуса, что лучше б не прикручивали.
 

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 часов назад, sfunlimit сказал:

Монгол с новым годом! И работают вместе и педали, и два РУС + РУД, + педали?

 

С Новым годом и Рождеством Христовым!

В один Black Box можно воткнуть два джойстика и педали. Если у VKB РУД будет такой же разъём, как и у РУС, то, соответственно, получится РУД+РУС+педали. Всё будет работать, но есть ограничение — 8 осей.

Аналогичный вопрос с буржуйского дискорда:

Цитата

can you put 2 x joystick and 1 x throttle and 1 x pedals into 1 black box? can you plug one black box into another black box?

18 часов назад, Alex_Oz сказал:

На данныймомент сложные конфигурации - только теоретически да. И если количество осей влезет в 8.

Или для X-Plane (и то только версия NG, там до 32 осей на устройство ).

 

7 часов назад, sfunlimit сказал:

Монгол с новым годом! И работают вместе и педали, и два РУС + РУД, + педали?

 

С Новым годом и Рождеством Христовым!

В один Black Box можно воткнуть два джойстика и педали. Если у VKB РУД будет такой же разъём, как и у РУС, то, соответственно, получится РУД+РУС+педали. Всё будет работать, но есть ограничение — 8 осей.

Аналогичный вопрос с буржуйского дискорда:

Цитата

can you put 2 x joystick and 1 x throttle and 1 x pedals into 1 black box? can you plug one black box into another black box?

18 часов назад, Alex_Oz сказал:

На данныймомент сложные конфигурации - только теоретически да. И если количество осей влезет в 8.

Или для X-Plane (и то только версия NG, там до 32 осей на устройство ).

 

Извиняюсь за дубль, отредактировать сообщение почему-то не могу. 

Если взять ручку Космосимы, то у РУС будет 3 или 5 осей в зависимости от наличия мини-стика, плюс 1 ось падалей T-Rudder. Итого 4 или 6. На РУД остаётся 2. Маловато для Star Citizen, но минимально достаточно. Хотя нужно ещё учесть, что игра будет видеть такого единого джойстика только 32 кнопки. Если РУД будет хотя бы примерно таким, как на раннем прототипе, то лучше для него использовать отдельный контроллер. 

image.thumb.jpeg.23f9ee34de26b2e7bee003940e91f350.jpeg

В общем, по-хорошему потребуется отдельный Black Box на каждый джойстик за исключением педалей. Они без проблем воткнутся в любой Black Box от джойстика. Лучше всего в правый, тогда они идентифицируются как ось Z — идеально для тангажа, рыскания и крена. 

8 часов назад, sfunlimit сказал:

Не пробовал на министик перенести гимблы?

Как сказал Джон, хорошего из этого ничего не выйдет. Правда, невозможно гимбалами управлять с помощью министика. 

Лично у меня такой расклад:

  • Правая (основная) рука — тангаж и рыскание. Раньше, в том числе и в E:D летал по-самолетному:  на оси крен, на педалях рыскание. Но в ЗГ переучился. Это было больно и трудно, но воевать стал эффективнее. Тем более это хоть как-то совместимо с управлением гимбалами (не пригодилось) и турелями (здесь пока грустно).  
  • Педали (1 ось) — крен. Педали VKB T-Rudder. Пробовал трёхосевые BRD-MS3 — есть свои преимущества, но нужно привыкать. Пока вернулся на одноосевые «топтуны».
  • Левая рука — стрейфы: Х — влево-вправо; Y — вперёд-назад; твист (по правилу буравчика) — вверх-вниз. 
  • Вторая левая рука (левее левой) — РУД. Использую для гонок, пилотирования больших судов и для парковки. 
Спойлер

Альтернативный вариант:

  • В правой РУС — тоже самое: X — тангаж, Y — рыскание. 
  • В ногах — три оси: крен, стрейф вперёд и стрейф назад. 
  • В левой руке РУС: X — стрейфы влево-вправо, Y — стрейфы вверх-вниз. Твист не используется. 

Привыкнуть можно, да от своего расклада отвыкнуть трудно. И в Космосиме отличный твист, хочется его использовать.

 

При любом раскладе у меня для управления кораблём достаточно осей, мини-стики мне не нужны. Если он есть, ставлю на него View left-right и up-down. Но не использую, так как у меня для этого есть TrackIR. Но зато эти оси (VIEW) используются для управления турелью. Очевидно, это баг, но пока его не исправили, приходится управлять турелью мини-стиком. Получается фигово. Поэтому в реальном бою тянусь к мышке. 

  • Like 1
  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
9 часов назад, sfunlimit сказал:

И работают вместе и педали, и два РУС + РУД, + педали?

Извиняюсь, ввёл в заблуждение, так как сам в отъезде и проверить не мог. 

Но на самом деле в Black Box один 4-х пиновый разъём для джойстика, один 6-ти пиновый для Unversal Base, один RG-45 для педалей и один USB Type B (квадратный, как у принтеров) для подключения к компу. То есть, подключить второй джойстик непосредственно к Black Box не получится. А какой будет разъём у РУД товарищи из VKB тактично промолчали)

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
34 минуты назад, Монгол сказал:

Извиняюсь, ввёл в заблуждение, так как сам в отъезде и проверить не мог. 

Но на самом деле в Black Box один 4-х пиновый разъём для джойстика, один 6-ти пиновый для Unversal Base, один RG-45 для педалей и один USB Type B (квадратный, как у принтеров) для подключения к компу. То есть, подключить второй джойстик непосредственно к Black Box не получится. А какой будет разъём у РУД товарищи из VKB тактично промолчали)

Спасибо за ценную информацию!

4 часа назад, John Psi сказал:

В отъезде ОП, насколько я понял.

Гимбалы, пока им не прикрутят автодоводку, министиком ни на что не наведёшь.
Когда и если прикрутят - эта автодоводка должна будет быть такого радиуса, что лучше б не прикручивали.
 

Я свой джойстик продал, а тогда track ir через foip ещё не работал. Так бы может сам попробовал. С одной стороны смотрю на товарищей и тоже хочется, с другой уже полетал на джое и думаю что наверное для (личное мнение) для боя который не так уж часто происходит лучше юзать мышь так как я летаю только на гимблах, а для спокойных полетушек, покатушек, майнинга сидя на диване с чипсами можно юзать геймпад. Хотя если с гимблами что нибудь на джое камере придумают, то на джое летать без вариантов фаново.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
40 минут назад, Монгол сказал:

один 6-ти пиновый для Unversal Base

ващет Unversal Bus, то есть - шина, архитектура контроллеров разрабатывается с учетом возможности объединения нескольких контроллеров в цепь по шине, мешает только с(т)ранный ДИнпут, который не хочет видеть больше 8 осей, ну и игроделы не спешат сами дописывать нужное, за исключением того же Х-плэйна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, bunik сказал:

ващет Unversal Bus, то есть - шина, архитектура контроллеров разрабатывается с учетом возможности объединения нескольких контроллеров в цепь по шине, мешает только с(т)ранный ДИнпут, который не хочет видеть больше 8 осей, ну и игроделы не спешат сами дописывать нужное, за исключением того же Х-плэйна.

А как предполагалось объединять Black Boxы — 6-pin to 6-pin?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Именно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

форум нынче глючный донельзя, то сообщения дублирует, то не отправляет долго... праздники чтоли еще?)

  • Upvote 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 часа назад, bunik сказал:

форум нынче глючный донельзя, то сообщения дублирует, то не отправляет долго... праздники чтоли еще?)

И я заметил. Забросили форум. Не следит никто...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



  • Последние посетители    timeline 0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×