Портфолио: Ascension Astro

«Доступно только на Земле и на Терре – вот такой эксклюзивности мы хотим», – заявила Кандака Коули в нашумевшем интервью Газете Терры в 2903 году. Коули, известная как КК, была публичным представителем Ascension Astro – производителя модных и изысканных компонентов, обслуживающего самых богатых клиентов. Во время интервью КК объявила, что компания предпочла продавать свои компоненты класса «стелс» исключительно элитным покупателям, которые с их помощью смогут безопасно путешествовать по Империи, не боясь стать мишенью бандитов или прочей «шпаны». Она также похвасталась двумя выставочными павильонами компании: один в Нью-Йорке и второй в Прайме, попасть куда можно только по приглашениям с записью на месяц вперед. Для отдельной категории граждан КК служила воплощением гламурной и эпатажной жизни, к которой они сами стремились. Иные видели в ней олицетворение всех проблем ОЗИ. Но немногие знали, что КК, чьё имя служило практически синонимом Ascension Astro, была лишь одним из трех основателей, которые всего за несколько лет вытащили компанию из безызвестности и сделали ее одним из самых эксклюзивных производителей в ОЗИ.

КОЕ-ЧТО ИЗ НИЧЕГО

Ascension Astro была основана в 2901 году группой из трех человек: КК, Кейтлин Барвик и Тима Крафта. КК и Барвик выросли вместе. Отец Барвик владел небольшой ремонтной мастерской в Шанхае и однажды обнаружил на местной транзитной остановке брошенную девочку четырех лет. Это была КК. Они с Кейтлин были одного возраста, но существенно отличались характерами, хотя это не помешало им стать верными подругами. Когда Барвик выросла, она вышла замуж за Крафта и переняла управление отцовской мастерской. КК, в свою очередь, устроилась в дилерский центр Origin Jumpworks на должность менеджера по работе с клиентами. Благодаря своей настойчивости, обаянию и ярому стремлению целиться лишь на богатых клиентов, она быстро скопила длинный список высококлассной клиентуры.

Затем дилерский центр Origin уволил КК за то, что она отправляла клиентов в ремонтную мастерскую Барвик и Крафта, которая на тот период переживала не лучшие времена. КК утверждала, что действовала исключительно честно и в лучших интересах клиентов Origin, поскольку дилерский центр не предоставлял таких услуг. Овеянные недоброй славой механики Барвик и Крафт придумали способ, позволяющий существенно снизить ИК и ЭМ-сигнатуры стандартных двигателей, которые Origin устанавливала в свои корабли. Поскольку эти дорогие и высококлассные корабли часто становились мишенью для бандитов и (что ещё хуже) папарацци, снижение сигнатур оказывало неоценимую помощь и позволяло владельцам спокойно и безопасно путешествовать по вселенной. Изощренный процесс модификации, придуманный Барвик и Крафт, был эффективен, однако он предполагал длительную и фактически индивидуальную сборку двигателя, что могли позволить себе лишь самые обеспеченные клиенты.

Вслед за увольнением КК Origin попыталась провести инженерный анализ работы Барвик и Крафта, но так и не смогла в должной степени разобраться в сложном процессе. Когда КК услышала, чем занимается ее бывший работодатель, она совершила решительный ход и подала судебный иск против Origin. И хотя суды в конечном итоге отвергли иск, этот эпизод стал настоящим кошмаром для публичной репутации компании. Они попытались пойти на попятную и предложили паре механиков работу в должности консультантов. Барвик поинтересовалась, сможет же Origin вдобавок принять обратно на работу КК, но в компании отказались. Барвик и Крафт сохранили лояльность долгой дружбе и отвергли предложение Origin. В разгар этого противостояния КК осознала, что раз Origin была заинтересована в работе Барвик и Крафта, значит они, должно быть, занимались чем-то очень стоящим.

ЗАКУЛИСНАЯ ИГРА

Во время работы в Origin КК удалось наладить отношения со многими богатыми людьми, однако она понимала, что вот так ни с того, ни с сего подходить к ним с деловым предложением не стоит. Такая затея будет обречена на провал. Вместо этого она связалась с бывшими клиентами и уведомила их об одной авантюре, которая, по ее словам, уже добилась чрезвычайного успеха. «Ультра эксклюзивная» мобильная служба по ремонту и модификации – когда Барвик и Крафт прибывают в ангар клиента для проведения сложных работ над двигателем корабля прямо на месте. Поскольку процедура была применима лишь к некоторым моделям двигателей, КК приходилось искусно выведывать у клиентов, по-прежнему ли они летают на кораблях с подходящими для модификации двигателями.

Изначально КК предлагала существенные скидки, чтобы заманить обеспеченных клиентов, ведь даже богатые (более того, богатые в особенности) любят поторговаться. Конечно, при работе по такой схеме они теряли деньги, поскольку запчасти и труд стоили существенно дороже, чем удавалось выручить. Но тут КК как раз и применила свою магию. Она создала образ настолько занятого бизнеса, что каждый день ей приходилось отказывать новым клиентам. Затем она ловко перевела разговор на тему, что здесь они занимаются всякими мелочами, но вот если бы у них было достаточно средств на создание собственных двигателей класса «стелс», тогда они смогли бы играть по-крупному.

Виртуозная закулисная игра КК сработала. Те немногие клиенты, которые были одарены модифицированными двигателями, оказались самыми хвастливыми людьми из всех, кого только знала КК. Прочие представители элит, которые не привыкли получать отказы в исполнении своих хотелок, буквально обрушили телефоны компании запросами на прием. Первые несколько двигателей Ascension Astro выставила на продажу по непомерно высоким ценам, и все они в одночасье оказались проданы.

ПЕРЕХОД К НОВИЗНЕ

Конечно, хитроумная маркетинговая уловка КК могла сработать больше одного раза только в том случае, если продукт действительно был хорош. К счастью, Барвик и Крафт столь же умело занимались своим делом, как КК своим. Талант инженеров в полной мере соответствовал рассказам КК. Пара избегала разговоров о компании на высоком уровне. Вместо этого они предпочитали тратить время на доведение до совершенства дизайна своих двигателей и придумывание способов, как можно применить технику успешного снижения сигнатуры к другим компонентам корабля. При этом они возлагали на КК задачи по таргетированной продаже и налаживанию деловых контактов.

Тем временем КК продолжала формировать образ Ascension Astro в глазах публики. Она отказалась заниматься традиционной рекламой, аргументировав это тем, что реклама запятнает репутацию компании, поскольку уподобит ее всем остальным брендам. Вместо этого она завлекла (а возможно и подкупила) представителей желтой прессы, чтобы они осветили ее гулянки в модных заведениях вместе с элитными клиентами. КК сделала всё необходимое, чтобы Ascension Astro удостоилась упоминания в газетных статьях.

Барвик и Крафт при личной беседе выражали обеспокоенность растущей одержимостью КК её новым стилем жизни, но не могли спорить с достигнутыми результатами. Многие издания назвали их стелс-двигатели «Обязательными для приобретения корабельными компонентами 2903 года». В тот же год Ascension Astro открыла второй павильон на Терре, столь же скромный, как и первый, что был в Нью-Йорке. Тогда же КК дала нашумевшее интервью Газете Терры. КК внезапно стала знаменитостью: одни обожали ее, тогда как другие ненавидели. Так продолжалось вплоть до следующего года, когда она неожиданно исчезла с глаз публики.

РАСШИРЕНИЕ И ВЗРОСЛЕНИЕ

Сперва некоторые люди предположили, что исчезновение КК было просто очередным маркетинговым ходом. Затем, когда срок ее отсутствия дорос до нескольких месяцев, журналисты в своих статьях стали задаваться вопросом, что же с ней произошло. Тем временем инсайдеры выяснили, что Ascension Astro начала применять более традиционные практики в ведении бизнеса. Они открыли больше магазинов и избавились от необходимости заранее записываться для их посещения. Также они существенно расширили производственные мощности и запустили рекламу своих двигателей. Их первоначальная маркетинговая кампания была потрясающе мягкой, но всё же ссылалась на сложившуюся репутацию компании. В ролике демонстрировалась довольно зажиточная семья, наслаждающаяся путешествием на своей яхте 890 Jump, под до сих пор используемым компанией лозунгом «Наслаждайтесь путешествием».

Когда представителям Ascension Astro задавали вопросы о КК, они просто отвечали, что она до сих пор работает в компании. Большинство экспертов индустрии предполагали, что ее отстранили от управления. Прояснить ситуацию удалось лишь в 2908 году, когда КК вновь привлекла к себе общественное внимание для продвижения своих мемуаров под названием «Кое-что из ничего». Хотя в этой книге КК рассказывала о поиске родителей, которые бросили ее на станции в Шанхае, она также подробно расписала детали своего участия в становлении Ascension Astro и поведала о том, как растущая наркотическая и алкогольная зависимости в сочетании с болезненными приступами депрессии в конечном итоге вынудили ее уменьшить долю своего участия в делах компании. Она похвалила Барвик и Крафта за разумное руководство Ascension Astro и признала, что ей так и не удалось найти своих биологических родителей. После этого она заявила, что ее друзья были единственной семьей, в которой она нуждалась.

Сегодня КК сохраняет должность в руководящем составе компании, однако бόльшую часть времени она занимается контролем благотворительных организаций помощи сиротам, которые она учредила по всей Империи. В отсутствие ее неординарных методов маркетинга и продаж Барвик и Крафт перешли к более традиционным способам ведения бизнеса и расширили ассортимент стелс-компонентов. Теперь они советуют приобретать полный набор улучшений, чтобы гарантировать лучшую безопасность в полете, и доводят до сведения своих состоятельных клиентов, что стелс-двигатель сможет эффективно скрыть сигнатуру корабля только в том случае, если все прочие системы возьмут тепло на себя. В их крепких руках Ascension Astro продолжает процветать.

Перевод: H_Rush

Оригинал