Портфолио: Koa e Ko’ia (Шианская гонка на выносливость)

Портфолио: Koa e Ko’ia (Шианская гонка на выносливость)

Портфолио: Koa e Ko’ia (Шианская гонка на выносливость)

Портфолио: Koa e Ko’ia (Шианская гонка на выносливость)

Изначально это "Портфолио" было опубликовано в журнале Jump Point за январь 2017 года.

Уставшие, но чрезвычайно сосредоточенные пилоты мчатся на своих кораблях в сторону контрольной точки. Как только они добираются до нее, в их полетных записях отмечаются координаты следующей точки. Пилоты сверяются со сканерами и выбирают маршрут перед тем, как добавить газу и ворваться в черноту космоса. В течение ближайших 200-250 часов именно так будет выглядеть образ жизни шианских пилотов, решивших принять участие в испытании Koa e Ko’ia.

Koa e Ko’ia – это грандиозная гонка на выносливость, широко популярная среди шианцев. И хотя эти гонки проводятся в различных системах Империи Шиан на протяжении уже нескольких веков, внимание людей они привлекли лишь недавно, когда человеческие конкурсанты прибыли в систему Хадур, некогда составлявшую Линию Перри. В один прекрасный день ранее свободно доступные для посещения сектора системы неожиданно оказались закрыты на полторы недели (по Стандартному времени). Известной журналистке-путешественнице Газеты Терры Яне Шаррок в этот момент посчастливилось находиться там. Ей пришлось отклониться от первоначального курса и приземлиться на космической станции, где она встретила группы шианцев, которые с сосредоточенным вниманием собирались вокруг огромных настенных экранов. Ей предстояло выяснить, что тут происходит.

Шаррок написала: "Я отправилась к владельцу магазина, чтобы купить Сурлук, но его больше интересовали умиротворенные изображения шианских пилотов и их кораблей, нежели гость, которому нужно было налить выпить. Когда я спросила, что он смотрит, он пробурчал какое-то незнакомое мне шианское слово. Мне удалось примерно перевести его как 'священная протяженная гонка'."

Шаррок провела ближайшие дни на космической станции. Она изучила всё, что ей только удалось узнать о Koa e Ko’ia, взяла интервью у зрителей и стала свидетелем невероятного финиша, где три гонщика мчались навстречу последней контрольной точке в тот момент, когда истекло время. Последующие статьи, написанные на  основе заметок Шаррок, вызвали заметный подъем интереса к гонке среди ксенофилов и корабельных энтузиастов, которых заинтриговала её экстремальная продолжительность. Также после обнародования путевых заметок и рассказов Яны резко увеличилось число человеческих туристов в системе Хадур. Люди стекались туда, желая больше узнать о Koa e Ko’ia.

И хотя спортивные гонки на выносливость в системе Хадур последний раз проводились в 2811 году, люди до сих пор считают её домом Koa e Ko’ia. Предприимчивые шианские торговцы помогают сохранить эту репутацию, для чего наполняют прилавки своих магазинов различными тематическими сувенирами. Компания MISC, у которой с Шиан заключен специальный договор ленд-лиза, настойчиво поддержала идею перенести гонку обратно в Хадур, чтобы извлечь выгоду из повышенного интереса людей к ней. В последующие годы прошло множество дебатов на эту тему, но в конечном итоге шианское правительство всё же приняло решение вернуть гонки в Хадур в 2947 году и даже организовало специальный дивизион для человеческих участников.

ДУХОВНЫЙ СПОРТ

Понять основы Koa e Ko’ia очень просто. Хоть эта гонка и очень протяженная, она проходит в единственной системе. Множество подконтрольных Шиан систем имеют право принять у себя гонку, однако людям позволено участвовать только в одной из них – в системе Хадур.

Перед началом каждой гонки специальный управляющий совет из шианского правительства выбирает контрольные точки. Участники не знают конкретного маршрута до старта гонки. Уже на ходу гонщики получают координаты первой точки, и только после ее достижения им передаются координаты следующей, и так далее. Тот гонщик, кто к моменту истечения установленного времени гонки пройдет больше контрольных точек, оказывается победителем. При этом длительность гонки может варьироваться от 200 до 250 стандартных Земных часов. Если два или более кораблей проходят одинаковое количество контрольных точек, организаторы смотрят на дополнительные условия. Они слишком длинные и детальные, чтобы рассказывать про них тут.

Когда гонщики получают координаты следующей контрольной точки, им также передаются данные о местоположении промежуточных станций пит-стопов между двумя точками. Пилоты совещаются с командой и вместе решают, где и когда они встретятся, чтобы отдохнуть, починить корабль и заправиться. Общение – это ключ к победе, и здесь оно гораздо сложнее, нежели считают многие. Командам нужно планировать свой распорядок с достаточной степенью гибкости, чтобы механики и другой персонал успели вовремя прибыть на нужную станцию и подготовиться к приземлению гонщика. За всю историю гонок неподготовленные команды не раз становились главной причиной поражения.

Портфолио: Koa e Ko’ia (Шианская гонка на выносливость)По своей сути, Koa e Ko’ia – это испытание выносливости для корабля и пилота. Необычная продолжительность гонки проверяет концентрацию и стойкость пилотов. Шианцы, будучи хладнокровными существами, могут снижать свой метаболизм во время бездействия, из-за чего их потребность в средствах жизнеобеспечения уменьшается. Однако снижение метаболизма при сохранении быстрой концентрации в обстановке высокого стресса требует интенсивных тренировок и имеет свою цену как в физическом, так и в психическом плане. Шианские гонщики учатся превозмогать эти трудности, и в случае успеха сниженный метаболизм, объединенный с сильным сосредоточением, приводит пилота в эйфорическое состояние, которое описывают как глубокое духовное погружение. Принято считать, что победители Koa e Ko’ia перешли в более совершенное духовное состояние, чтобы добиться победы. После этого к ним относятся как к культурным знаменитостям.

Гонка также проверяет скорость, маневренность и надежность участвующих в ней кораблей путем, для чего задействует уникальные особенности каждой системы, в которой она проходит. Для Хадура сюда включается множество контрольных точек, спрятанных в глубине пояса астероидов. Для их прохождения пилотам требуется вести свои корабли очень точно и осторожно. А точка, расположенная на солнечной стороне захваченной приливными силами планеты Хадур I, испытывает способность кораблей справляться с экстремальными температурами.

Также гонка должна обязательно включать как космические, так и атмосферные участки. По словам гоночных экспертов, именно это делает Хадурскую трассу Koa e Ko’ia 2947 года уникальной. Её атмосферный этап проходит где-то между планетами Хадур II и Хадур III, обе которые в свое время подверглись терраформированию. Из-за неопределенных атмосферных условий крайне важную роль здесь начинает играть выбор контрольной точки, поскольку полет в кармане высокого давления не только повышает силу воздушного сопротивления, но даже может повредить корабль.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР

На протяжении десятилетий интерес людей к гонке только повышался, поэтому Шиан, следуя этой тенденции, решили позволить пилотам других рас принять участие в Хадурской Koa e Ko’ia. Процесс по внедрению этого изменения занял намного больше времени, ведь для этого потребовалось вносить изменения в обширный свод правил проведения гонки, чтобы новые условия учитывали естественные различия между двумя расами. По словам Даниэля Гордона, которому посчастливилось пройти отбор на своем Mustang Beta, "настоящее испытание в гонке – это дочитать свод правил до конца".

Пока организаторы гонки не поняли, как человеческое тело реагирует на стресс во время гонки, к каждой человеческой команде приписывались независимые медицинские эксперты, которые следили за жизненными показателями пилота. Если эксперты определяли, что здоровье или безопасность пилота находятся под угрозой, они могли воспользоваться своими полномочиями и заставить его остановиться на ближайшей станции пит-стопа для дальнейшей оценки состояния. При неблагоприятных показателях они даже могли снять пилота с гонки.

После нескольких лет агитации за возвращение гонки в Хадур компания MISC станет одним из крупнейших спонсоров Koa e Ko’ia 2947 года в этой системе. Представитель MISC Федерика Забель верит, что гонка станет еще одним шагом на пути улучшения отношений между людьми и Шиан. "Koa e Ko’ia дает прекрасную возможность сблизить ОЗИ и Империю Шиан," – сказала Забель во время анонсирующей пресс-конференции. – "Мы верим, что наша общая любовь выжимать максимум из искусно собранных и настроенных кораблей может проложить путь к лучшему пониманию друг друга двумя расами."

Кроме того, гонка непременно повысит популярность самой MISC. Согласно докладам, MISC потратила много лет на тренировку и финансирование команд специально для участия в этой гонке. Один из её пилотов, Брайан Блитз, заявляет, что некоторые компоненты MISC Razor были специально спроектированы с оглядкой на Koa e Ko’ia. "Чем больше я тренировался для участия в гонке, тем больше понимал, почему компания приняла именно такие дизайнерские решения в том или ином случае. От планировки кабины до простоты замены компонентов – я совершенно уверен, что дизайн этого корабля уже дает мне преимущество."

Похоже, MISC полна решимости обеспечить победу Razor в человеческом дивизионе Хадурской Koa e Ko’ia. Конечно, всем нам ещё только предстоит выяснить, удастся ли MISC добиться поставленных целей. Ходят слухи, что если гонка пройдет успешно, то вне зависимости от победителя Шиан рассмотрят возможность превратить Хадурскую Koa e Ko’ia в регулярное мероприятие. Такой итог станет победой для фанатов гонки по всей галактике.

Перевод: H_Rush

Оригинал

H_Rush administrator