Портфолио: Tumbril Land Systems

Портфолио: Tumbril Land Systems

Портфолио: Tumbril Land Systems

Портфолио: Tumbril Land Systems

Изначально это Портфолио было опубликовано в журнале Jump Point 5.8.

По мере того, как космические путешествия становились всё более обыденными, наземные машины начали превращаться в сугубо утилитарные средства передвижения. Многие люди считали, что автомобили просто доставляют вас к пункту назначения, тогда как космические корабли позволяют вам добраться до мест, где вы никогда прежде не были. А это значит, что уже к 25-му столетию большинство детей не мечтали о собственном гоночном болиде или вездеходе – теперь они желали заполучить свой первый звездолет.

К счастью, Кавия Кросби и Аарон Доуз не были обычными детьми.

ГРУБЫЕ И БЕСПОРЯДОЧНЫЕ НАЧИНАНИЯ

Кавия Кросби выросла в маленьком поселении на Яре, окруженном обширной Красной Пустыней. Это поселение, состоявшее из посадочной площадки и нескольких небольших аванпостов, изначально было построено для слежения за процессом терраформирования планеты. После завершения преобразования колония была покинута и начала медленно разрушаться от песка. Так продолжалось до 2501 года, когда Университет Сайсеи организовал на этом месте исследовательский центр, куда нанял родителей Кросби для обслуживания посадочной площадки. К тому времени они уже ждали ребенка, но шутили, что Кавия отказывалась появляться на свет до тех пор, пока они не обосновались на планете в 2503 году.

Детство Кавии проходило весьма своеобразно, учитывая, что она была единственным ребенком в семье, а также одним из немногочисленных жителей поселения. В те моменты, когда находившиеся там профессоры не давали ей наставлений, она помогала родителям чинить машины, пострадавшие от мелкого песка Яра. Именно суровая окружающая среда научила её ценить дорогостоящее оборудование и защищать его от стихии.

В 2518 году Аарон Доуз прибыл на аванпост вместе со своей матерью Мередит Доуз. Будучи специалистом по биотехнологиям, она стремилась вывести такую культуру, которая сможет выжить в изменчивом биоме Яра. Для проверки выживаемости растений при различных условиях Мередит организовала вокруг поселения множество плантаций. По долгу службы ей часто приходилось проверять состояние растений, но однажды она не вернулась с обхода.

Все жители поселения мобилизовались, чтобы найти ее, однако бушующая песчаная буря сделала невозможным проведение поисков даже при использовании самых крепких машин. К счастью, родители Кросби предусмотрительно модифицировали старый LandCruiser Crossfire как раз для таких случаев. Поскольку Аарон знал, где располагалась каждая из плантаций, он присоединился к поискам вместе с Кавией и её отцом. Они нашли Мередит без сознания и практически погребенную под слоем песка на дне узкого ущелья. Если бы они решили переждать бурю, спасти женщину, скорее всего, уже бы не удалось.

После этого происшествия Аарон начал всё больше времени проводить вместе с Кавией в техническом ангаре у посадочной площадки. Его заинтересовал Crossfire и внесенные в его конструкцию улучшения, которые помогли машине пережить суровые погодные условия на планете. Но растущий интерес Аарона был не единственной причиной, почему он продолжал возвращаться в этот ангар. Между подростками случился роман, и хотя вскоре после того, как Аарону исполнилось семнадцать, он с матерью вернулся на Сайсеи, они с Кавией продолжали общаться.

Когда настало время Кавии поступать в колледж, она без раздумий присоединилась к Аарону в Университете Сайсеи. Она получила ученую степень в области инженерии, пока он изучал ведение бизнеса. После окончания учебы они поженились и получили высокооплачиваемую, хотя и неудовлетворяющую их работу в городе Фуджин. Вместе они обсуждали возможности заняться чем-то другим, но всё же им трудно было отказаться от комфорта, который обеспечивала удобная работа.

В конце концов, им пришлось вернуться обратно на Яр и задержаться там на некоторое время из-за ухудшившегося здоровья престарелых родителей Кавии. Через несколько недель мать и отец скончались с разницей всего лишь в несколько дней. Собирая вещи родителей, пара наткнулась на старый Crossfire, стоявший под пыльным брезентом в ангаре. Большинство компонентов и несколько панелей были сняты, и от машины остался только хорошо знакомый им каркас. По легенде, Аарон тогда спросил Кавию: "Что нам с этим делать?"

И её ответ связал их судьбы воедино: "Давай сделаем свой собственный."

НАБИРАЯ ОБОРОТЫ

За годы до этого они проводили много дней в ангаре, споря о том, что бы они сделали, если бы смогли построить собственную машину, поскольку они видели, как многие вездеходы на аванпосте пасовали перед лицом ландшафта и погодных условий на планете. Недовольные жизнью на Сайсеи, они получили шанс создать серию крепких, быстрых и надежных наземных машин для массовой публики, которые можно было бы использовать во время планетарных экспедиций.

Оба супруга получили работу операторов посадочной площадки на Яре, где и проводили свои свободные часы за конструированием вездехода. Поскольку бόльшую часть исходных материалов для своего проекта они позаимствовали из старой тележки погрузчика, они назвали его Tumbril, что означает "самосвальная тележка". Первый прототип оказался настолько многообещающим, что Университет, который за прошедшие годы потратил огромное количество кредитов на ремонт отказавшей техники, согласился выделить им грант на продолжение разработки. Они перешли в режим полной занятости и в результате сумели создать полностью функциональный прототип к концу 2535 года. Их машина, будучи до предела стойкой и достаточно прочной, чтобы без проблем пережить даже погоду на Яре, не раскрыла всех своих возможностей, пока они сами не сели за руль. Ездить на ней оказалось очень весело.

Используя университетские связи, Кавия и Аарон смогли в течение 2536 года зарегистрировать компанию Tumbril Land Systems в Сайсеи. Их первый коммерческий автомобиль, DX20, был выпущен позднее в этом же году, но, к сожалению, не смог снискать большого успеха на старте. Кавия и Аарон оказались разочарованы, но не отступили. Они были убеждены, что Tubril просто нужно время, чтобы найти свой рынок. Предчувствие их не подвело, но именно благодаря одному неожиданному обстоятельству продукция компании внезапно получила широкое распространение.

В 2541 году, вскоре после встречи человечества с Теварин, между двумя расами разразилась война. ОНЗ, столкнувшиеся со своим первым внеземным противником, внезапно осознали, что у них нет подходящей техники для проведения наземных операций, и тогда военные поспешили найти решение. Наземные машины от всех текущих производителей были подвергнуты неумолимым полевым испытаниям, но никто их них не смог даже близко подобраться к результатам DX20.

Tumbril DX20 оказалась настолько успешно сконструирована, что её можно было адаптировать для боевого применения с минимальными модификациями. Tumbril получила крупный военный контракт и быстро нарастила производство, чтобы удовлетворить потребностям армии. Впоследствии им поручили новые проекты для военной мобилизации, и уже в скором времени с конвейеров Tumbril начали сходить первые танки.

Первая Теваринская Война сделала Tumbril надежным и доверенным брендом. Восторженные отзывы солдат о DX20 стремительно подняли репутацию этой машины на гражданском рынке сразу после войны. И вновь компания продолжила расширяться ради удовлетворения запросов потребителей. Десятилетия непрерывного роста превратили Tumbril в видного производителя наземной техники как для массового рынка, так и для частного сектора.

ПРОПАВШИЙ, НО НЕ ЗАБЫТЫЙ

Кавия и Аарон вместе управляли Tumbril, пока не перешагнули рубеж в сотню лет жизни каждый. Через десять лет после окончания Второй Теварианской Войны пара наконец-то ушла в отставку и оставила во главе компании совет директоров. Невероятно, но последующие два столетия для Tumbril оказались столь же успешными, как и первое. Именно в этот период компания представила множество легендарных наземных транспортных средств, таких как Nova, Timura и серию C.

Однако к концу правления Мессеров бюджетные сокращения вынудили военных отдать приоритет космическим кораблям, в результате количество контрактов с Tumbril на поставку наземной техники снизилось. И хотя потерянный доход повлиял на итоговую выручку, многие члены правления сочли это скрытым благом, так как общественное мнение по отношению к правящей семье и её партнерам стремительно портилось. Контракты компании подверглись ещё бόльшим сокращениям, когда режим Мессера окончательно пал, и новое правительство ОЗИ направило ресурсы в те сектора экономики, которые долгое время оставались без внимания.

Существенное снижение числа правительственных контрактов вынудило Tumbril искать прибыль в частном секторе. В стремлении повысить долю рынка компании совет директоров нарушил устоявшиеся десятилетиями процедуры контроля качества и настоял на скорейшем выпуске нескольких новых проектов ещё до того, как они были подвергнуты тщательному внутреннему тестированию. Серия новых непопулярных машин наряду с пагубным решением перейти на использование более дешевых материалов ради сокращения стоимости производства в конечном итоге нанесли непоправимый урон репутации Tumbril в глазах целого поколения потребителей. В 50-х годах 29-го века компания сменила множество председателей в надежде выйти из смертельного пике, но ей так и не удалось добиться желаемого результата. В 2862 году, несмотря на наличие нескольких длительных правительственных контрактов с планетарными исследователями, компания объявила о банкротстве. Tumbril была закрыта, а самому бренду, по всей видимости, предстояло отправиться на свалку истории.

Так бы всё и было, если бы не Терренс Нейбан. Этот харизматичный предприниматель и владелец инвестиционной компании DevCo Group заключил партнерские соглашения с множеством сторонних инвесторов и в 2941 году приобрел покойный бренд Tumbril . Нейбану, как и основателям компании, очень нравились наземные машины. Он верил, что рынок был обделен вниманием автопроизводителей, и поэтому принял радикальное решение воскресить торговую марку Tumbril. По его убеждениям, восстановление оригинального названия позволит эффективнее достучаться до покупателя, чем в случае запуска нового бренда. Особенно с учетом тех факторов, что оригинальные машины Tumbril за последние десятилетия успели стать объектами коллекционирования, а в некоторых удаленных пограничных мирах поселенцы до сих пор использовали оригинальные автомобили серии C.

Если недавно анонсированная серия Cyclone может служить показателем успеха, значит Нейбан, судя по всему, намерен сдержать обещание вернуть Tumbril её былую славу. Чтобы вдохнуть жизнь в бренд, он не пожалел никаких средств на привлечение талантливых дизайнеров и инженеров. Они просто начали с производства одной базовой модели Cyclone и четырех дополнительных вариантов её оснащения. По словам Нейбана, их целью было сделать один автомобиль правильно, а затем расширить линейку.

Через 85 стандартных лет после закрытия Tumbril компания возродилась. Благодаря Нейбану, веками любимые наземные машины ОЗИ получили второй шанс на жизнь. Чтобы продемонстрировать свою заботу о бренде, Нейбан провозгласил себя председателем Tumbril и приложил все усилия, чтобы вновь вывести компанию в прибыль. Если Нейбану удастся вернуть компанию к истокам, то Tumbril Land Systems, похоже, будет готова преодолеть любые дальнейшие преграды, которые только могут появиться на горизонте.

Перевод: H_Rush

Оригинал

H_Rush administrator