Портфолио: Yorm

Портфолио: Yorm

Портфолио: Yorm

Изначально это Портфолио было опубликовано в журнале Jump Point 5.10.

Немногие производители компонентов могут похвастаться более яркой историей, чем у Yorm. Эта компания, названная так в честь именитого гонщика Готлеба Йорма, принесла его революционный дизайн щита в массы в 2822 году и успешно развернула целую производственную империю. Сегодня Yorm остается одним из самых известных в ОЗИ производителей компонентов соревновательного класса. Отчасти компании удалось добиться славы именно потому, что она воплощает в себе яркую, эксцентричную и экстравагантную личность пилота, которая и сделала его знаменитым.

ИКОНОБОРЕЦ

Никто не знает, где родился или вырос Готлеб Йорм. В условиях современного общества этот факт очень удивляет, однако биографы, журналисты и фанаты долго и безуспешно пытались раскрыть тайну его происхождения. Отсутствие твердых доказательств привело к возникновению популярной теории о том, что в детстве Готлеб был связан договором сервитута с соули Бану и вырос на её корабле. Для многих эта теория объясняет его уникальные навыки, глубокое понимание конструкции кораблей и полное неуважение к своему прошлому. Готлеб отказался комментировать слухи и предпочел напомнить людям, что: "у моего корабля нет зеркала заднего вида, так зачем же оно мне?"

Готлеб получил известность в 2796 году после гонки по подземной трассе в системе Бейкер. Он выиграл свою первую гонку в господствующей манере на старой Авроре, после чего сразу же привлек внимание энтузиастов к своей эксцентричной и общительной персоне. Всякий раз, когда его спрашивали о главной цели в карьере, он неизменно отвечал – выиграть Кубок Мюррея.

Аделе Фансекар потребовалось посмотреть всего лишь одну гонку Готлеба, чтобы понять, что это парень был настроен серьезно. Адель, известная за умение разглядеть талант в толпе и наличие внушительных финансовых средств, на протяжении десятилетий поддерживала успешные гоночные команды, однако ни одна из них до сих пор не достигла главной цели – победы в Кубке Мюррея. Готлеб отверг её изначальное предложение профинансировать его гоночную команду, заявив, что и сам прекрасно справляется. Столь бестактный отказ шокировал Адель, которая была убеждена в успешности своего метода ведения переговоров. Она вернулась с предложением более крупного пакета инвестиций, но когда Готлеб отверг и его, Адель прямо спросила, на каких условиях он согласится работать с ней. Ответ был прост: автономия. Предположительно, Готлеб тогда сказал: "Я всегда приму ваши деньги, но не ваши советы", и с этими словами они заключили договор.

Получив достаточное финансирование, но сохранив при этом полный контроль над командой, Готлеб быстро завоевал репутацию гонщика, который пойдет на всё ради прохождения круга на пару секунд быстрее. Ревностные поклонники гонок радовались необычным модификациям его корабля и чуяли драматические финалы. И всё же много лет титул чемпиона Кубка Мюррея оставался для него недосягаем.

Тем не менее, популярность Готлеба росла. Он получил широкую известность в 2814 году, когда начал летать совершенно голым, заявив, что одежда не нужна и просто добавляет лишний вес. Довольно скоро в дело вмешалась Комиссия по безопасности, которая потребовала, чтобы все гонщики носили лётные костюмы. В поисках другого преимущества Готлеб сосредоточился на щитах своего корабля, поскольку наиболучшие результаты он демонстрировал в гонке Кубка Мюррея типа Блиц. Там разрешалось вступать в бой с соперниками до выхода кораблей из строя, но не до полного их уничтожения. После того, как в 2817 году Готлеб уступил чемпионский титул в Блице с разницей менее секунды, он разобрал свой генератор щита и выкинул оттуда всё, что посчитал ненужным. Главный конструктор заметил, что теперь щит выдержит всего лишь пару попаданий, на что Готлеб ответил, что больше ему и не требуется. Если он не сможет выйти из зоны поражения противника быстрее, чем тот сделает несколько выстрелов, то в любом случае проиграет гонку.

Вряд ли Готлеб на тот момент представлял, что это решение не только совершит революцию в гонках, но и проложит путь к осуществлению его заветной мечты.

МЕНЬШЕ ЗНАЧИТ БОЛЬШЕ

Участвуя в гонках со своим модернизированным щитом, Готлеб Йорм наконец выиграл Блиц Кубка Мюррея в 2817 году. Адель, тем временем, пребывала в восторге от популярности гонщика и внимательно за ним наблюдала. Она распознала желание других гонщиков и любителей кораблей проникнуться философией Готлеба "Меньше значит больше" и обратилась к Готлебу с предложением пустить его щит в массовое производство. Он согласился на трех условиях. Во-первых, Адель займется производством компонента сама и не станет передавать лицензию другой компании, которая, скорее всего, не оценит его по достоинству. Во-вторых, щит появится на рынке не раньше чем через пять лет, чтобы Готлеб мог сохранить выгодное преимущество над конкурентами и разработать за это время новые проекты для своего корабля. В-третьих, сам гонщик просто возьмет ручку и подпишет договор, после чего сможет откинуться на спинку кресла и собирать роялти.

Адель вновь согласилась с требованиями Готлеба. Позднее она заявила, что этот пятилетний период отсрочки на самом деле пошел на благо. За свою карьеру она запустила и профинансировала множество гоночных команд, но ни разу не погружалась в производство компонентов. Адель не раскрывала своих планов и проводила многочисленные исследования в индустрии. Медленно она убедила уважаемых управленцев и консультантов претворить в жизнь свой замысел и подписать соглашение о неразглашении, которое оставалось в силе до момента запуска продукта.

Благодаря дотошному планированию Адель, первый щит от Yorm сошел с конвейера спустя четыре с небольшим года после подписания договора с Готлебом. И хотя пилот настойчиво не желал участвовать в разработке первоначального дизайна щита, она хотела дать ему возможность оценить продукт, который будет носить его имя.

К удивлению Адель, Готлеб увлекся процессом. Он внес несколько ценных предложений, основываясь на собственном опыте. Например, он выступил в поддержку использования более дорогих, но легких материалов для системы труб. Когда Готлеба спрашивали, что он думает о тех или иных аспектах своего щита, он всегда отвечал одинаково, если был крайне удовлетворен: строил большую гримасу радости на лице. Адель так понравился этот ответ, что она попросила разрешения использовать его для маркетинга компании. С тех пор счастливое лицо стало именитым логотипом Yorm.

НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ

Первый генератор щита Yorm стал доступен на рынке в 2822 году. Требования к нему, движимые культом личности Готлеба и тем фактом, что этот щит являлся чётким и одобренным проектом известного гонщика, были поистине астрономическими. Многие другие компании, пожалуй, не смогли бы справиться с ажиотажным спросом на столь популярный продукт, но внимательное планирование Адель позволило им хорошо подготовиться к началу продаж. Генераторы щита от Yorm сходили с производственных линий в течение без малого шести месяцев и могли быть доставлены в любое место.

За последующие десятилетия Адель осторожно нарастила производство Yorm, расширив линейку щитов соревновательного класса. И хотя Готлеб никогда лично не принимал участия в разработке последующих продуктов и даже не выступал в роли консультанта, все они следовали его девизу "Меньше значит больше". Проницательность и тяжелая работа Адель превратили Yorm в успешную компанию, каковой она является и по сей день.

Конечно, на этом пути не обошлось без ошибок. На короткий период времени в начале 30-го века компания под руководством Сильвио Халбрука попыталась расширить сферу деятельности и заняться производством корпусной обшивки, однако несколько неудачных конструкторских решений, производственных проблем и ошибок в руководстве чуть было не потопили всю компанию. После отставки Сильвио пост председателя занял Бао Инграм. Он вернул Yorm к её корням – производству щитов соревновательного класса.

Под руководством Бао Yorm вернула себе прежнюю славу. Сегодня она также сохраняет популярность среди гонщиков и тех пилотов, кто во главу угла ставит производительность. Почитатели компании утверждают, что её логотип прекрасно отражает то чувство, которое они испытывают, когда летают с компонентами Yorm.

Перевод: H_Rush

Оригинал

H_Rush administrator