36 Истребительная Эскадрилья это основное действующее соединение военно-космических сил Объединенной Земной Империи, на вооружении которого состоят истребители Гладиус. Впервые вступившие в бой еще с Теварин, 36 ИЭ участвовала во всех военных конфликтах Человечества за последние 300 лет.
Падение Олимпуса
Среди этих выживших были пилоты, входившие в состав группы боевого охранения: четыре перехватчика класса «Стилет» (Stiletto), машины, на смену которой и пришел Гладиус. Лётчики до конца сопровождали гибнувший авианосец, падающий на планету. Так же к ним присоединилось еще два истребителя, решившихся на экстренный запуск за несколько секунд до того, как авианосец стремительно рухнул в атмосферные глубины. Почуяв своё численное превосходство от такого неожиданного подарка судьбы, силы повстанцев сплотились и начали атаковать оставшиеся корабли и спасательные шлюпки с гибнувшего авианосца. Битва, которая последовала за этим, впечатляет: шесть легких истребителей смогли сдерживать волны атакующих в течении часа, записав на свой счёт 37 подтвержденных фактов уничтожения вражеских целей, включая карманный эсминец. При этом истребители использовали только сохранившееся у них энергетическое оружие.
Все шесть пилотов военно-космических сил ОЗИ, в конечном итоге погибли, как и все остальные, кто сумел пережить катастрофу. Но чёрная коробка бортового самописца, с корабля младшего лейтенанта Жасмины Туттл, оказалась в руках одного предприимчивого пирата. Бандит потом переправил бортовой самописец на Землю и продал его семье погибшей девушки. Управление Пропаганды Верховного Командования Военно-космического флота увидело в этом возможность замять инцидент с такой нелепой и дорогой потерей, и запустило пропагандистскую машину на полную мощность, превратив погибших пилотов в мучеников. Результатом стала серия патриотических заявлений различных имперских чинов на тему «Они до конца исполнили свой долг», мелодраматический сериал, снятый на деньги правительства – «Звезда Героев», с участием большого количества актеров из D-cписка, снятых в качестве стереотипных лётчиков-истребителей, а так же учреждение 36 Истребительной Эскадрильи в честь пилотов, принявших свой последний бой в системе Нул.
Теваринские Войны
36 Истребительная Эскадрилья, формально заступившая на боевое дежурство 1 января 2579 года, была оснащена только что сошедшими с конвейера новыми истребителями класса Гладиус. Быстрые и маневренные, но несущие только легкое вооружение, Гладиус был выбран военно-космическими силами на роль основного истребителя-перехватчика. До создания этого корабля, патрульные подразделения, как правило, считались гражданами второго сорта. Эти ребята всегда находились на «заднем сиденье», в тени гораздо лучше оснащенных подразделений «мастеров на все руки». Их эскадрильи обычно комплектовались призывниками или проштрафившимися пилотами. Выпускники академий или добровольцы практически никогда не попадали в патрули. Первой задачей 36 эскадрильи было изменить эту негативную традицию, собрав лучших из лучших ветеранов перехватчиков, чтобы они обучили навыкам патрулирования пилотов из других эскадрилий.
Эта задача резко изменилась с началом Второй Теваринской войны в 2603 году. Уже через несколько часов после официального объявления военных действий эскадрилья получила приказ выдвинуться на фронт. Быстро перейдя к выполнению боевой задачи, 36 ИЭ оказалась разделенной по четырем эскортным авианосцам, обеспечивающих прикрытие основных сил флота Мессера. Несмотря на первоначальные успехи Теварин против тяжелых кораблей ВКС ОЗИ, ни один из кораблей, которые прикрывали Гладиусы из 36 ИЭ, не получил ни одного торпедного удара в течении всего времени Семилетней войны.
Против Вандуул
Из-за своих значительных военных успехов эскадрилья больше не вернулась к выполнению своей обучающей роли. С ростом числа нападений Вандуул, новой задачей 36 истребительной эскадрильи стало прикрытие различных участков границы, где они постоянно передислоцировались из одного района в другой. Это был именно командир звена Гладиусов 36 ИЭ, капитан Джордан «Зубочистка» Хэмптон, который первым разработал тактический приём для трех истребителей «Перенос и прыжок» для противостояния одному из наиболее сильных истребителей Вандуул — «Косе». Это был именно один из пилотов 36 ИЭ, который первым заметил небольшое изменение в инфракрасном спектре сканеров, которое излучают «Косы, скрывающиеся в астероидных полях, что позволило пилотам военно-космических сил заранее выявлять места засад.
Сегодня мощные Хорнеты могут спокойно прорубиться сквозь эскадрон Кос вандуул, в первые дни конфликта ситуация была совершенно иной. В первое десятилетие рейдов Вандуул, уничтожение или нейтрализация Косы требовало высочайшей степени маневренности, взаимодействия и высокой степени летного мастерства от обоих пилотов звена истребителей. Маневренность — это именно то, что обеспечивал дизайн Гладиуса, а все остальное впиталось в плоть и кровь хорошо тренированных бойцов, как мужчин, так и женщин, служивших в 36 истребительной эскадрильи.
Наиболее знаменитый (и известный) бой эскадрильи против Вандуул состоялся сравнительно недавно, 3 августа, 2940 года. Группа из двенадцати истребителей Гладиус получила боевую задачу по непосредственному сопровождению гражданского транспорта класса Hull C, вывозящего беженцев, выживших после налета Вандуул. В соответствии с плановым курсом эвакуации, группа неожиданно столкнулась с огромным флотом снабжения Вандуул. Наводимые непосредственно с боевого мостика Hull C, и действуя, как единый организм, легко вооруженные Гладиусы очень быстро уничтожили девять полностью загруженных транспортов Вандуул, а так же эскорт истребителей вандуул, сопровождавший конвой. Инцидент пришелся весьма кстати, он затушевал негативные сообщения в СМИ о нескольких набегах Вандуул, имевших катастрофические последствия.
Будущее
Часть 36 Истребительной Эскадры по прежнему базируется на борту авианосца военно-космических сил Объединенной Земной Империи — Себека. (Sebek). Очень мало информации доступно об их сегодняшних миссиях против Вандуул, хотя те данные о пострадавших, где очень часто фигурируют пилоты 36 ИЭ, говорят, что борьба ведется напряженная. Крыло 36 ИЭ также часто бывает задействовано в анти пиратских операциях, в том числе и широко известных общественности. (Часто в СМИ мелькает фотография носовой части Гладиуса с эмблемой 36 ИЭ два десятка Катласов компании Дрейк перед ним).
Несмотря на весьма значительную пропагандистскую компанию, развернутую военными, под лозунгом «К бою готов!», направленную на удлинение срока службы этих истребителей, большинство аналитиков едины во мнении, что у Гладиуса осталось не более десяти лет активной службы. Последняя модернизация Гладиусов проходила восемь месяцев назад и включала улучшение системы вооружения, контроля поверхностей. И больше никаких дополнительных контрактов на модернизацию истребителя не заключалось. Сейчас Гладиусы используются, в основном, в резервных эскадрильях, службе охраны, и эскадрильях Национальной Гвардии. Эра этих акробатических легких истребителей, ювелирных, как фехтовальщики, подходит к концу.
Широко распространены слухи о том, что 36-я эскадрилья может стать одним из первых элитных подразделений, которое получит на вооружение тяжелый истребитель F8 Молния (F8A Lightning). Впрочем, такой перспективе большинство пилотов не очень рады: после стольких поколений бойцов, не раз и не два доказавших в бою эффективность простых легких истребителей, очень немногие готовы переучиваться на наиболее сложную военную технику, которая когда либо была в человеческой истории.
КОНЕЦ ПЕРЕДАЧИ