ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ
Компания Tumbril Land Systems была основана в 2536 году на Сайсее (Saisei) с конкретной целью — производство исследовательских наземных транспортных средств для помощи человечеству в его стремительной звездной экспансии. Основатели компании, Кавия Кросби (Kavya Crosby) и Аарон Дузе (Aaron Douze), были пожизненными переселенцами, финансируемыми Университетом Сайсея, которые считали, что недавние попытки применить технологию ховера (HOV) к исследовательским наземным транспортным средствам были неверным решением. Их проект взял лозунг «Tough, Fast, Durable» в качестве девиза для создания их первой колесной конструкции — DX20.
Первоначальная версия DX20 была разработана Кросби и Дузе. Технические характеристики автомобиля были спланированы в рекордно короткие сроки, после чего по заказу был быстро изготовлен прототип. DX20 был спроектирован специально для преодоления экстремальных условий Красной пустыни Яра и должен был быть способен преодолевать среды от ледяных миров с отрицательной температурой до низинных болот на водных планетах. Пара провела годы, испытывая прототип за прототипом «в условиях дикой природы», чтобы создать настоящий «грубый и неуклюжий» аппарат.
DX20 поступил в открытую продажу в 2537 году, после того как в конце предыдущего года он был поставлен инвесторам. Первые продажи были ничем не примечательны, но DX20 оказался популярным среди колониальных концернов, и конечные пользователи высоко оценили способность автомобиля преодолевать экстремальные условия и относительно простые требования к обслуживанию. Казалось, команда конструкторов добилась именно того, что обещала: прочный, быстрый и долговечный вездеход. Хотя продажи оставались скромными, сама компания Tumbril, похоже, завоевывала репутацию поставщика качественных товаров для фронтира. Создавалось впечатление, что DX20 станет ещё одним символом мирной экспансии человечества к звёздам.
Однако DX20 не вошёл в историю как почитаемый исследователь. Текущие события быстро настигли Tumbril, а точнее начало Первой Теваринской войны. С началом войны форма и характер UPE изменились в одночасье: инвестиции в колонизацию немедленно прекратились, а конструкторы и производители по всей известной галактике были призваны адаптировать свои машины и заводы для военных действий. Отчаявшись снарядить свои экспедиционные силы для первой крупной межвидовой войны, армия UPE обратилась в Tumbril, чтобы переделать DX20 в прочное, быстрое и долговечное оружие войны. Команда конструкторов DX20 немедленно взялась за дело и быстро выпустила первую военную версию машины, официально названную армией (UPEA — United Planets of Earth Army) — «Cyclone».
Первый момент славы машины пришёлся на начало 2543 года во время сражения, которое позже будет названо Первой битвой при Аргонской цепи. Наспех снаряженное подразделение армии UPE, вооруженное Циклонами, оказалось на возвышенности, чтобы обогнать значительно более сильную танковую дивизию теваринцев. Полковник А.Дж. Крейт (A.J. Krate), который за свои действия будет награжден Медалью Почёта, разработал стратегию, которая позволила его ограниченным силам уничтожить или захватить всю вражескую группировку. Крейт направил треть своих Циклонов на левый и правый фланги рядом с аргонским хребтом, позаботившись о том, чтобы их позиции были хорошо видны противнику. Тем временем он расположил ещё один отряд Циклонов, вооружённых ракетами, вдоль самого хребта, предоставив им возможность действовать в качестве импровизированной артиллерии, обстреливающей разделенные силы теваринцев в долине внизу. Третья группа Циклонов оставалась замаскированной прямо в центре поля боя, и Крейт поднял их и ракетную поддержку только после того, как теваринцы, казалось, уверились в своей победе. По сигналу Крейт развернул ловушку и вступил с теваринскими танками в лобовой бой на близком расстоянии. Именно в этой ситуации управляемость Циклона оказалась жизненно важной. Хотя у теваринских танков были проблемы с прицеливанием на таком близком расстоянии, Циклоны смогли маневрировать и обходить их на протяжении трех часов интенсивного боя, почти один на один. Бой тщательно фиксировался группой прикомандированных репортеров, и его исход стал крупной пропагандистской победой. Кроме того, было захвачено несколько теваринских танков, что позволило провести важные исследования вражеского оружия, которые помогли переломить ход войны в первые дни.
До конца войны Циклоны были повсюду. Они служили в каждой ударной системе и в значительной степени в тылу. Правительство UPE закупало дополнительные партии этих машин десятками тысяч, и к концу войны их производство насчитывало 27 заводов, в совокупности способных производить один Циклон каждые 35 секунд.
В годы после войны компания Tumbril разделила свои силы между попытками вернуть рынок исследователей и продолжением выполнения выгодных правительственных контрактов. Первое стало жертвой второго, так как бесчисленные Циклоны, произведенные для военных нужд, теперь были доступны на открытом рынке в качестве избыточного транспорта, снижая общую потребность в новых моделях исследователей. Со временем компания Tumbril стала полностью полагаться на правительственные контракты и приложила много усилий, пытаясь повторить успех Циклона с помощью более сложного оружия. Хотя компания продолжала создавать оружейные HOV баржи, танки, артиллерийские платформы и другое привычное оружие для правительства Мессера, ни одно из них не оказалось столь же успешным или знаковым, как Циклон.
В публичной сфере репутация Циклона процветала. Готовая доступность бесчисленных излишков машин, многие из которых никогда не использовались в бою, означала, что даже самые экономные домохозяева часто имели Циклон, припаркованный возле своего домика. Вторичный рынок запчастей и компонентов для модернизации процветал, в то время как сама компания Tumbril Land Systems страдала вместе с другими военными подрядчиками той эпохи. Их единственным спасением было то, что проворный Cyclone так и не стал прочно ассоциироваться с режимом Мессера. К моменту его падения Циклон воспринимался как героический ветеран более благородной войны, а не как инструмент угнетения. Знаменитый голограф, на котором изображен отряд Циклонов, блокирующий дворец Линтона Мессера XI, также укрепил идею о том, что конструкция принадлежит народу.
В 2862 году компания Tumbril Land Systems закрылась после снижения интереса к военным машинам. Активы компании были распроданы, а заводы переоборудованы для создания космических кораблей для таких компаний как Argo и MISC. Интеллектуальная собственность, включая весь дизайн и марку Cyclone, была продана консорциуму мелких покупателей в рамках процесса банкротства. История Циклона должна была на этом закончиться, но этого не произошло. В 2946 году совместное предприятие генерального директора DevCo Терренса Набана (Terrence Naban) и ряда мелких инвесторов удивило Империю, объявив, что они возвращают Циклон и снова под брендом Tumbril. Небольшая команда конструкторов потратила четыре года на модернизацию оригинального DX20 с использованием компонентов 30-го века, вновь стремясь оснастить исследователей надежным и легендарным транспортным средством. Кроме того, была и знакомая цель — получить выгодные правительственные контракты на создание оружия для всё более масштабного Вандуульского конфликта. Современные заводы по производству Циклона были открыты на Центавре, Терре и Эллисе, а другие места уже заблокированы для ожидаемого расширения.
В настоящее время компания Tumbril производит пять различных гражданских вариантов Циклона в дополнение к военной модели, предназначенной только для вооруженных сил Объединенной Империи Земли. Гражданские модели в значительной степени основаны на послепродажной модернизации, используемой пограничниками в 28-м веке. К ним относятся:
- Циклон: базовая модель. Практически идентична военной модели, за исключением удаления части бронезащиты и засекреченных поверхностей управления.
- Cyclone-AA: зенитная модель. АА вооружен ракетами класса «земля-воздух» и набором контрмер. Это кивок в сторону импровизированной артиллерийской версии, используемой в Первой битве при Аргонской цепи, хотя номинально он оснащен для легкой противовоздушной обороны, а не для наземных ударов.
- Cyclone-RC: гоночная модель. RC урезан и получил модифицированную систему впуска для улучшения скорости и управляемости. Это попытка модернизировать гоночный спорт на багги, популярный среди колонистов на отдаленных мирах, не имеющих доступа к более организованным развлечениям.
- Cyclone-RN: легкая разведывательная модель. Предназначен для изыскателей и других исследователей, которым необходим доступ к быстрому и детальному сканированию на месте. Он вооружен дополнительными сенсорами и настроен на установку маяков.
- Cyclone-TR: самый «тяжелый» из группы. Cyclone-TR включает модернизированную броню и гражданскую турель, управляемую человеком, на которую можно установить небольшую пушку. Cyclone-TR в основном продается пограничным мирам, сталкивающимся с угрозой набегов вандуулов.
Сегодня Циклон является самым продаваемым колесным транспортным средством в галактике, превосходя даже вездесущий Грейкэт. Новая компания Tumbril Land Systems явно на подъёме, несмотря на то, что пошла по стопам своего предшественника и нацелилась на дополнительные военные контракты с возрожденным танком Nova. Компания заявила, что готова производить дополнительные гражданские варианты Cyclone, если возникнет такая необходимость, и ежегодно выпускать обновленные версии существующего модельного ряда.
//КОНЕЦ ПЕРЕДАЧИ
Перевод, редактура и оформление: Fitchew
Вы можете зарегистрироваться по моей реферальной ссылке, тем самым поддержать перевод новостей и получить небольшой стартовый бонус в виде 5,000 UEC.