Путеводитель Уитли — Constellation Phoenix

ИСТОРИЯ РАЗРАБОТКИ

Phoenix — это вариация стандартной платформы Constellation, разработанный компанией Roberts Space Industries и предназначенный для рынка люксового класса. Когда в 2935 году было объявлено о разработке Phoenix, это показалось необычным направлением для Roberts Space Industries — компании, сделавшей себе имя на выпуске доступных космических аппаратов «для народа». История создания Phoenix достаточно необычна: проект модификации начался после кратковременного успеха серии передач Spectrum «Космические корабли для элиты». Премьера сериала состоялась в 2932 году, в нем демонстрировались роскошные космические корабли высшего класса, принадлежащие богатым и влиятельным людям, что породило тенденцию к созданию космических кораблей с индивидуальным дизайном интерьера. Это привело к появлению многочисленных люксовых брендов, занимающихся улучшением дизайна обычных космических кораблей. Кроме того, этот корабль появился как раз в то время, когда Astro Development Team (ADT) компании Roberts Space Industries изучала возможности создания четвертой серии модификаций проверенного временем корабля Constellation.

Команда разработчиков (возглавляемая конструктором RSI Жюлем Парлигом) начала с того, что взяла шасси Constellation Mark III образца 2934 года и оснастила его новыми внутренними опорами. Окончательный прототип выглядит неузнаваемым по сравнению с тем, что в итоге стало первым Phoenix, но эти испытания были сосредоточены исключительно на доработку подпалубного оборудования, которые в дальнейшем будут использоваться при капитальном ремонте. Основной задачей на данном этапе было не столько создание роскошного дизайна, сколько адаптация и переработка конструкции судна для внесения в неё более широкого спектра изменений. Включение гидромассажной ванны, ставшей впоследствии знаменитой благодаря маркетинговой кампании, потребовало серьезного пересмотра системы водоснабжения и удаления отходов. Временный прототип был также оснащен улучшенными защитными экранами и системами приватности, поскольку предполагалось, что космический корабль класса «люкс», скорее всего, будет нуждаться в таких средствах защиты, чтобы выделяться на фоне других кораблей в своей гораздо более специфической роли.

РАЗВИТИЕ ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Имея на руках прототип, компания Roberts Space Industries обратилась к другой важной задаче: как переосмыслить свой многоместный автомобиль, похожий на рабочую машину, в предмет роскоши, привлекательный для тех, кто традиционно выбирает дизайн Origin. Решение было связано как с маркетингом, так и с дизайном. Чтобы заставить Phoenix работать, ADT понимала, им необходимо наладить партнерские отношения с давно известными брендами класса «люкс», а не просто представить свою концепцию как высший класс космических путешествий. С этой целью компания привлекла к сотрудничеству целый ряд знаменитостей, известных как производители лучших из лучших:

  • Для разработки роскошного интерьера Phoenix был привлечен дизайнер Эмиль Кваст, известный своим декадентским дизайном здания общественных собраний «Флоухаус» на Терре. Первоначально дизайнеры ADT разработали свой собственный концептуальный план, включающий мягкую кожаную мебель и чрезвычайно мягкое освещение. Кваст отбросил существующие эскизы, отказавшись даже заглянуть дальше первой страницы плана, и вместо этого создал первую итерацию элегантного салона, которым сегодня славится Phoenix.
  • Дизайнерская компания Wintle, известная своими роскошными изделиями, получила задание оборудовать главную спальню и первый вариант гидромассажной ванны. Компания Wintle потратила 18 месяцев на создание так называемой «комплексной системы сна», которая должна была заменить стандартные приспособления Constellation и добавить все возможные удобства в типично утилитарный процесс сна на звездолёте.
  • Компания Kruger Intergalactic была привлечена для создания обновленной версии P52 Merlin, поставляемой в комплекте со стандартными моделями Constellation. Их команда разработала высокопроизводительный P72 Archimedes для замены Merlin, хотя задержки с оснасткой привели к тому, что первые серийные Phoenixes поставлялись с Merlin. В то время как Merlin был приобретен по лицензии, RSI решила купить эксклюзивные права на Archimedes, чтобы предотвратить его использование другими производителями.
  • Компания Atuvo, создатель системы Foodsparce, предоставила лицензионную переработку своего фирменного стола и кухонной системы Atuvo. Инженеры Atuvo потратили месяцы на доработку существующих пищевых технологий, чтобы уместить их на небольшой площади корабля Phoenix, что было обусловлено контрактным обязательством обеспечить идентичность ресурсов, имеющихся на борту корабля Phoenix, с ресурсами, имеющимися на лучших кухнях. Одно из партнерств не оправдало ожиданий: компания Kremner Ltd., занимающаяся производством автомобилей класса люкс, получила задание разработать замену для RSI Ursa Rover. В середине процесса разработки компания Kremner Ltd. объявила о банкротстве, и команде пришлось искать замену. В итоге команда RSI самостоятельно разработала вариацию Lynx Rover специально для Phoenix.

Чтобы создать первый серийный прототип, RSI собрала в своём конструкторском бюро на Земле всех лицензиатов (в общей сложности более ста). Представители каждой компании были включены в процесс ADT на весь оставшийся цикл разработки Phoenix, что позволило им контролировать не только свой участок проекта корабля, но и давать обратную связь по всему остальному, что создавалось. Этап создания прототипа занял около двух лет и завершился космическими испытаниями уникальной модификации существовавшего в то время корабля Constellation Mark III. У корабля Constellation Марк III было меньше изменений в корпусе, чем у корабля Mark IV, что позволило проводить больше экспериментов на этапе создания прототипа.

Кроме того, группа разработчиков Phoenix получила полный доступ к работам гораздо более крупной группы разработчиков Constellation Mark IV, ожидая, что премьера этой модификации состоится в рамках запуска, запланированного на 2942 год. Задержки, связанные с доработкой Mark IV, перенесли запуск на 2944 год, что дало команде Phoenix возможность провести «мягкий» запуск. Начиная с 2941 года, представителям компании Roberts Space Industries было разрешено предлагать заинтересованным лицам конверсии Mark III, в которых была представлена концепция Phoenix. Mark III были доработаны до статуса Phoenix в лаборатории в Валати с использованием заводской базы Constellations. Было построено всего несколько конверсий, большинство из которых были приобретены корпорациями-партнерами RSI для выполнения административных операций.

Производство вариации Phoenix Constellation Mark IV началось в июне 2944 года, одновременно с проведением рекламной кампании, призванной напомнить покупателям о престижной истории Roberts Space Industries. Компания выпустила рекламные ролики с изображением оригинальной модели квантового привода и выступила спонсором нескольких документальных фильмов, посвященных ранней межзвездной экспансии человечества. Все серийные Phoenix строятся по базовым спецификациям вместе с другими моделями Constellation на заводе RSI в Олбани, а затем переправляются на специальный завод на Луне для установки интерьеров и других уникальных элементов.

Первый Constellation Phoenix был продан рок-звезде Эллрою Кассу. Корабль был заказан бывшим главой RSI Outreach Таром Обсоном и лично доставлен Касу. Заказы для корпоративных флотов и частных лиц, желающих насладиться роскошью, поступали быстро, и за несколько дней был распродан весь первый годовой объем производства Фениксов.

Единственный «столетний» Constellation Phoenix был изготовлен в честь 2946-го года производства всей линейки Constellation. Этот уникальный Phoenix имеет золотисто-металлическую окраску и интерьер, исчерпывающе детализированный 24-каратным золотом. Этот Phoenix не был выставлен на продажу, и единственный экземпляр по-прежнему принадлежит компании Roberts Space Industries, которая периодически использует его для участия в выставках и других маркетинговых акциях.

В 2948 г. компания Roberts Space Industries представила свой вариант Constellation Phoenix Emerald, поскольку конкуренция с новой моделью космического корабля 600-й серии компании Origin стала более серьезной. Emerald отличался «удачной» зелёной окраской и вариантным дизайном интерьера кабины. Emerald был выпущен в крайне ограниченном количестве и не стал частью обычного производственного процесса. Аналитики рынка считают, что компания Roberts Space Industries довольна позиционированием Phoenix, несмотря на усиление конкуренции со стороны Origin и других компаний. Менее одного процента фюзеляжей Constellation становятся Phoenix, и хотя эта модель приносит от пяти до семи процентов общей прибыли линейки в зависимости от года, ожидается, что компания продолжит производство Phoenix в обозримом будущем.

//КОНЕЦ ПЕРЕДАЧИ


Перевод: Eris

Оригинал

Вы можете зарегистрироваться по моей реферальной ссылке, тем самым поддержать перевод новостей и получить небольшой стартовый бонус в виде 5,000 UEC.