ПЕРВЫЙ ЗАКАЗ
Первые поставки серийных кораблей U4A-3 Block I класса «Terrapin» начались 19 сентября 2796 года, первые подразделения составили ядро недавно созданного 198-го крыла утилитарного и вспомогательного флота (девиз: «Мы вас прикроем») в ходе официальной передачи на MacArthur. В рамках запланированной поэтапной военной реорганизации Объединенной Земной Империи элементы 198-го крыла были переданы действующему флоту по мере их поступления, что обеспечило быстрое вступление в бой новоиспеченных кораблей «Terrapin». Первое испытание конструкции произошло всего через два месяца после её появления, когда один «Terrapin» сбил истребитель наёмников в рамках операции объединенных сил по перехвату наркотиков у берегов Castra. «Terrapin» очень легко освоился в операциях флота, доказав свою эффективность в качестве вспомогательного судна, бронетранспортера и при необходимости, боевой платформы. Военные стратеги были чрезвычайно довольны простотой внедрения и часто ссылались на «Terrapin» как на доказательство успеха инициативы «новой модели военно-космического флота» выдвинутой после эпохи Мессера.
ПРИНЯТИЕ НА СЛУЖБУ КОСМИЧЕСКОЙ ПЕХОТЫ
За первым заказом военно-космического флота на «Terrapin» быстро последовал второй, аналогичный по размеру запрос от космической пехоты UEE. Хотя Террапину и не хватает тяжелых орудий, используемых специализированными десантными кораблями, его защитная броня и расширенные возможности сканирования означают, что он идеально подходит в качестве бронетранспортера. Бронетранспортеры Terrapin стали часто встречаться в конвойной службе и в менее масштабных миссиях по перехвату; именно «Terrapin» UEEM обнаружил и затем взял на абордаж лайнер «Astoria» во время катастрофы 2820 года. (Сам абордажный «Terrapin»» был уничтожен во время последовавшего взрыва, но его экипаж выжил вместе с экипажем и пассажирами, которых они помогли доставить в безопасное место). Говорят, что космопехи предпочитают путешествовать на борту небольших Террапинов, когда это возможно: их более совершенные системы обеспечивают гораздо более плавную (хотя и более тесную) езду, чем на традиционных военных кораблях. Террапины также стали популярны для «безопасных» десантных операций: как правило, при любой посадке они столкнутся не более чем с огнем из стрелкового оружия. Ходят слухи, что UEEM использует передовой технологический «улучшенный стелс» Terrapin для тайных операций по высадке десанта; этот космический корабль не был замечен и его существование полностью отрицается как Anvil, так и военными.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ВЕРСИИ
Разведывательные подразделения начали переходить на «Terrapin» через пять лет после его появления в качестве бронированного корабля общего назначения, это внедрение было более сложным, чем первоначальный запуск. Пилоты-разведчики, привыкшие к невероятно быстрым, легким космическим кораблям, что полагаются на скорость, а не на броню, с целью избежать неприятностей, были явно недовольны противоположной природой Террапина. Всё изменил один случай: корабль, как говорят, «окупил себя» в 2814 году, когда разведывательный борт, управляемый коммандером Брюсом Данбаром, успешно отслеживал группу вандуулов через четыре системы, не выдав себя. Тактическая информация, собранная в ходе миссии, помогла сформировать важные элементы современного стратегического понимания вандуулов; последующее пресечение и уничтожение рейдовой группы подразделениями Девятого флота также стало крупной победой UEE в области связей с общественностью. В течение трех лет после этого инцидента каждое разведывательное подразделение на передовой получило как минимум один «Terrapin» (и экипаж).
Самым большим недостатком ранних Terrapin’ов была сложность управления мощностью, что требовало от пилота хорошего знакомства с конструкцией, чтобы использовать ее наиболее эффективно. При наличии множества конфигураций полёта, некоторые из которых значительно изменяли геометрию конструкции на орбите, сложность «освоения» Terrapin стала очевидной. Более поздние модели облегчили эту задачу, адаптировав разработанные первыми пилотами трюки для управления таким необычным набором способностей. Компания Anvil Aerospace начала выпуск модифицированной версии U4A-3 Block II в июле 2845 года, а в течение последующих 24 месяцев ранее выпущенная модели Block I была доведена до аналогичного уровня с помощью полевых апгрейд-комплектов. Переход на U4A-3 Block II стал результатом масштабного анализа опыта пилотов за предыдущие полвека; в рамках процесса усовершенствования были опрошены тысячи нынешних и бывших пилотов «Terrapin» и просмотрены бесчисленные часы боевых и летных записей. Самым главным выводом из этого процесса стало то, что прочность корабля делает его идеальным для исследовательских задач, которые он пока еще не осуществлял. В результате модели Block I вместо практически неиспользуемой дистанционной турели в нижней передней части корабля получили расширенные батареи, улучшенные щиты и набор датчиков, способных собирать и хранить больше данных, чем обычно требуется от космического корабля огневой поддержки. Хотя эти изменения не были результатом официального запроса, военно-космический флот быстро оценил их ценность и начал закупать Террапины специально для исследовательских работ.
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ В ДЕЙСТВИИ
Несмотря на то, что активная служба Terrapin включает в себя длительные периоды мирного времени, эта конструкция считается востребованной при любых обстоятельствах; адмирал Вос Кант, утверждал, что в состоянии 5-минутной готовности в качестве корабля он предпочел бы исключительно Террапин из-за его многофункциональных возможностей. Действительно, пилоты Террапинов быстро приспособились к тому, чтобы отслеживать не только «счет убийств»: вспомогательные эскадрильи и эскадрильи поддержки обычно не менее важны для итогового количества выполненных миссий, осуществленных спасений или проведенных абордажных операций. Разведывательные эскадрильи соревнуются в объеме загруженных исходных данных. Во всех этих областях «Terrapin» стал рекордсменом; в настоящее время Террапину принадлежит рекорд по «живым спасениям» — подъему людей, попавших в безвоздушное пространство.
Террапин был одним из первых космических кораблей, отгруженных в рамках проекта Synthworld. Масштабный строительный проект отнимал почти все ресурсы флота, а к началу 30-го века было подсчитано, что 60% Террапинов в какой-то момент своей службы были назначены на эти работы. В дополнение к обязанностям бронетранспортера и спасателя, были предприняты многочисленные попытки модифицировать корабль для мелкомасштабной транспортировки руды и анализа минералов. Эти попытки модификации не увенчались успехом, хотя на известной нашивке проекта Synthworld изображен антропоморфный Террапин, несущий лопату и ведро. В эту эпоху Террапины, ориентированные на строительство, получили отчетливую желто-черную окраску, которая до сих пор часто ассоциируется с этими работами.
В 2910 году Террапин неожиданно обрел популярность в народе после «главной роли» в популярном видеофильме «К звездам», частично финансируемом имперским управлением по работе с гражданским населением. Сюжет демонстрировал разношерстную группу людей на борту аляповато раскрашенного пурпурно-оранжевого Террапина по имени Максвелл. В роли Террапина была выбрана модель U4A-3 Block II, находящаяся на действительной военной службе, позаимствованная у флота и имеющая позывной UEEN Declan Smith. Названный в самом начале «неприглядной глыбой», космический корабль в конечном итоге спасает положение и становится домом для команды исследователей. Повсеместное распространение фильма и популярность персонифицированного космического корабля привели к кратковременному помешательству, когда ряд компаний выпускали товары на тему Террапина для нетерпеливого гражданского населения. Сам Максвелл непосредственно после съёмок вернулся к активной службе, хотя в конце концов он был передан в музей аэрокосмической техники Гарбера, где ему восстановили облик из видеофильма и сделали объектом постоянной экспозиции.
U4A-3 Block III И СОВРЕМЕННОЕ БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Премьера «актуальной» модели U4A-3 Block III состоялась в 2899 году. В ней среди прочего были модернизированы точки крепления оружия и ряд панелей управления. Модель Block III также реализует давний «трюк», используемый пилотами Террапина, — способность высвобождать энергию, путем переключения режимов полета. При отсутствии полевых апгрейд-комплектов каркас Block III на данный момент полностью заменил модель Block II. В последние годы «Террапин» пополнил свою боевую историю, поскольку сражения с вандуулами стали более масштабными и обыденными. Отдельного упоминания заслуживает столкновение 2944 года, когда на радарах квартета Террапинов, работавших с пониженной сигнатурой в режиме скрытности при осуществлении учебного наблюдения, появились шесть истребителей «Scythe». Благодаря невысокому излучению экипажи «Террапинов» смогли избегать обнаружения восемь ужасающих минут, после чего перехватили инициативу и напали на вандуулов. Хотя флот UEE и получил повреждения, но не потерял ни одного корабля, в то время как пять из шести «Scythe» были уничтожены. Записи с камер орудий не позволили определить судьбу шестого, но его относят к вероятно уничтоженным.
Именно на рубеже веков гражданские лица начали более широко эксплуатировать «Террапины»; военно-космический флот в рамках переходного периода стал избавляться от тысяч моделей Block II, а затем приступил к ротации Block III в пятнадцатилетнем цикле. Программа гражданского восстановительного ремонта, осуществляемая компанией Anvil на специальном объекте по выводу из эксплуатации в Nova Kiev, позволяет корпорациям и индивидуальным пользователям получить доступ к отслужившим «Террапинам». ArkJen стала первой крупной корпорацией, массово принявшей «Террапины» на вооружение, адаптировав разведывательные возможности кораблей для своей традиционной исследовательской работы. На сегодняшний день среди гражданских операторов следует выделить Meridian Transport, где «Террапины» используются для более безопасных планетарных перебросок, и GRUT, где они играют важную роль в поисково-спасательных операциях.
Частные владельцы «Террапинов» также стали чрезвычайно распространены в последние годы, тысячи кораблей находятся в официальном реестре. Владельцы/операторы считают их разумным капиталовложением: прочный космический корабль, способный выполнять множество важных, общих задач, оставаясь при этом достаточно суровым, чтобы адаптироваться к постоянно меняющейся галактике.
Эта выдержка взята из справочника 2947 Путеводителя Уитли «Космический корабль U4A Terrapin история эксплуатации». Перепечатано с разрешения. Путеводитель Уитли является собственностью Gallivan Publishing, 2860-2948, все права защищены.